КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение народной педагогика как фактора становления белорусской педагогической мысли
Формирование народной педагогики и этнопедагогики
Народная педагогика – область эмпирических педагогических знаний и опыта народных масс, выражающихся в господствующих в народе воззрениях на цели и задачи воспитания, в совокупности народных средств, умений и навыков воспитания и обучения. Источниками изучения народной педагогики: - являются произведения фольклора с педагогическим содержанием и направленностью, - этнографические материалы, - народные воспитательные традиции, - игры и игрушки, - народные и молодежные праздники, - опыт семейного воспитания и пр. В русскую педагогическую литературу термин «Народная педагогика.» ввел К.Д. Ушинский, который видел в произведениях устного народного творчества «первые и блестящие попытки русской народной педагогики». Народная педагогика является результатом коллективного творческого вклада многих поколений в духовную культуру народа, ее неотъемлемой частью, выражением интересов трудящегося большинства. Основным вопросом народной педагогики является: - трудовое воспитание, - передача подрастающему поколению производственных знаний, - умений и навыков, - подготовка достойной смены трудящихся. В этих целях применялись - практическое приучение, - упражнения в элементарных трудовых операциях, - подражание, - пример, - режим, - одобрение и осуждение. Интересны народные средства эстетического и физического воспитания (песни, пляски, прибаутки, считалки, подвижные игры и пр.), которые бытуют в народе. Необходимость анализа и систематизации народных представлений о воспитании, его национальных обычаев и традиций привело к разработке специальной научной дисциплины – этнопедагогики (этнос – народ, нация). Этнопедагогика специальная научная дисциплина, занимающаяся анализом и систематизацией народных представлений о воспитании, его национальных обычаев и традиций. Этнопедагогика тесно связана с этнографией – наукой, изучающей энтогенез, материальную и духовную культуру, особенности быта, нравов нации.
Развитие педагогической мысли в Белоруссии Активно развивалась педагогическая мысль в Белоруссии. Николая Гусовского (1470 -1533) – много интересных идей о воспитании содержится в поэме «Песнь о Зубре». Ф. Скорины (ок. 1490 - 1541) – первым начал печатать книги на Руси. Лаврентий Зизаний (Тустановский) (ум. после 1633 г.) написал учебники «Азбука» (1596 г.), «Грамматика словенска...» (1596 г.), «Лексис» (1596 г.) и др. Он работал учителем в братских школах Белоруссии. Симеон Полоцкий (1629-1680) – считал, что главным фактором воспитания является пример родителей и учителей, а также окружающая среда. Он выступал против теории «врожденных идей», которыми якобы определяется развитие детей, и придавал большое значение воспитанию, которое должно направляться на формирование у них чувств и разума. А.Е. Богданович (1862-1940) (отец поэта Максима Богданович) – внес значительный вклад в развитие образования и белорусской педагогической мысли. Тетка (Э. Пашкевич) (1876-1916) – написала книгу «Первое чтение для деток белорусов», а также ряд статей о воспитании. Якуб Колас (Константин Михайлович Мицкевич, 1882-1956) много лет работал учителем. Автор нескольких учебников по белорусскому языку, в частности книги «Второе чтение для детей белорусов» и пособия «Методика родного языка», не потерявшего своей научной значимости до нашего времени. Развитие педагогической мысли на Беларуси связано с именами таких общественных деятелей, писателей, педагогов как Сымон Будный (1530, 1593), Францишек Богушевич (1840-1890), Ю.Ф. Крачковский (1840-1903), Ф.А. Кудрицкий (1867-1933)
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |