Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метапедагогика




 

 

Метапедагогика основывается на представлениях метофизики – философского метода, рассматривающего явления в их неизменности друг от друга, отрицающий внутренние противоречия как источник их развития.

Итак, метапедагогика – основывается на метофизических представлениях о ребенке, судьба которого якобы фатально предопределена наследственностью и влияниями общественной среды

Педология – течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже XIX-XX вв.; обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику и психологию и развитием прикладных отраслей психологии и экспериментальной педагогики. Основателем педалогии признан американский психолог С. Холл, который создал в 1889 г. первую педологическую лабораторию; сам термин придумал его ученик – О. Крисмент. Но еще в 1867т. К.Д. Ушинский в труде «Человек как предмет воспитания» предвосхитил появление педалогии: «Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его во всех отношениях». Содержание педалогии составила совокупность психологических, анатомо-физиологических, биологических и социологических подходов к развитию ребенка, однако эти подходы оказались связанными между собой чисто механически. В исследованиях ученых, работавших в области педалогии, был накоплен большой эмпирический материал о развитии поведения детей. Ценным в педалогии было стремление изучить развитие ребенка в условиях комплексного подхода, практической направленности на диагностику психического развития. Постановлением ЦК ВКП(б) педалогия была объявлена «псевдонаукой» и прекратила свое существование. Результатом разгрома педалогии явилось торможение развития педагогической и возрастной психологии, отставание в области психодиагностики, ослабление внимания к личности ребенка в процессе обучения и воспитания (так называемая «бездетность» педагогики).

Педалогия (от греч. Pais – дитя и logos слово, учение) – дословно – наука о детях, фактически – механическая совокупность психологических, биологических, анатомо-физиологических и социальных концепций развития детей. Возникновение педалогии было обусловлено проникновением в психологию и педагогику идей экспериментальной педагогики. В конце 20-х годов педология начала претендовать на ведущую роль среди педагогических и психологических наук. Многие ее приверженцы считали наследственность основным фактором умственного и физического развития детей и определяли его уровень с помощью специально разработанных тестов. В 1936 году в бывшем СССР была запрещена как лженаука. Отрицание всего ценностного и полезного, что было сделано педолагами (идеи развития сознания, памяти, внимания, богатый фактический материал, экспериментальные данные), принесли значительный вред развитию педагогики и психологии.

Евгеника – направление, основанное Гальтоном, ставившее целью улучшение человеческого рода путем создания препятствий для воспроизведения «неприспособленных» и, напротив, благоприятных условий для воспроизведения наиболее одаренных. В современных условиях евгеника возрождается в форме неоевгеники, пытающейся опереться на достижения современной генетики, генной инженерии и т.д. В научной форме вопрос о наследственности человека и путях ее улучшения решается генетикой человека и медицинской генетикой.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 915; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.