Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение педагогических проблем, целесообразных для исследования




Обоснование темы. Необходимо обосновать актуальность темы, для чего следует продумать проблемы и противоречия в практике обучения и воспитания, которые заставляют (отказаться от традиционного пути иначать поиск нового или из каких иных потребностей вытекает необходимость данной экспериментальной работы.

Формулировка темы. Должна точно отражать объект, предмет, цель и задачи будущего экспериментального исследования. Выбирается из нескольких возможных вариантов формулировок. Позволяет экспериментатору реально оценить возможности для проведения эксперимента. (Пример.Не просто «Пятидневка», а: « Организация учебно-воспитательного процесса вучилище в условиях пятидневной рабочей недели с шестым разбивающим днем (или без него).

Объект эксперимента. Это то педагогическое пространство, та область, в рамках которой и находится (содержится) то, что будет изучаться. Объектом эксперимента можетвыступать человек (педагог, ученик, родители и (т.п.); педагогический, ученический, производственный и др. коллективы; учебно-воспитательный (педагогическийпроцесс); преподавание какого-то предмета: структуры и системы образования и т.п.

Предмет эксперимента. Это конкретная часть объекта илипроцесс, в нем происходящий, или аспект проблемы, который собственнои исследуется. Если объект эксперимента – это поле экспериментального поиска, то предмет – это точка в этом поле.

Пример.

Объект – учебно-воспитательный процесс в колледже.

Предмет – механизм перевода учащихся на вторуюступень обучения.

Объект – воспитание у учащихся потребности в самовоспитании.

Предмет – потребность в работе над собой как условие самовоспитания.

Предметом эксперимента могут выступать: организация, содержание, формы и методы педагогического процесса; характеристика деятельности ннженерно-педагогических работников, пути совершенствования (воспитания; характер требований к профессиональной компетентности Цель эксперимента кадров; тенденции развития ССО и т.д.

Цель эксперимента. Это ответ на вопрос: «Что ты хочешь создать в итоге организуемого эксперимента?» Таким итогом может быть: создание новой концепции решения той или иной педагогической задачи, новая методика, классификация, новая программа или учебный план, алгоритм, структура, новый вариант известкой технологии, методическая разработка и т.д. Формулировка цели начинается с глаголов: выяснить, выявить, сформировать, обосновать, провести., определить, создать, построить и т.д.

Задачи эксперимента. Это конкретизированные или более частные цели. Цель, подобно вееру, развертывается в комплекс (взаимосвязанных задач.

Пример. Цель: «Создать и проверить эффективность функционирования колледжа.

Задачи:

- разработать организационное и нормативное (обеспечение деятельности колледжа;

- разработать учебно-программное и методическое обеспечение;

- разработать критерии оценки эффективности функционирования колледжа;

- разработать показатели эффективности функционирования колледжа;

- оценить эффективность функционирования колледжа.

Гипотеза эксперимента. Это допущение, предположение, истина, которая еще не доказана, но вероятна. Как правило формулируется в виде сложноподчиненного предложения: «Если... то...», «... при...».

Разработка и выбор конкретных методик и методов исследования. Различают эмпирические и теоретические методы. Эмпирические (основанные на опыте) методы: изучение литературы, инструктивных, нормативных, (методических документов, педагогическое наблюдение, опросы (интервью, анкетирование), тестирование, определение рейтинга, обобщение опыта и др. Теоретические методы: историко-генетический метод, моделирование, сравнение, обобщение, абстрагирование, классификация, систематизация, синтез, анализ, аналогия и др.

Сроки эксперимента Начало и окончание экспериментальной работы.

Этапы эксперимента. Это определенные временные интервалы эксперимента.

Резервное время. Это время закладывается на случай отрицательных результатов, чтобы устранить недостатки в обучении учащихся.

База эксперимента. Эта определение экспериментальных и контрольных групп в учебном заведении.

Критерии и показатели оценки ожидаемых результатов. Определяются до начала эксперимента. Связаны с целью исследования,

Критерий - мерило оценки.

Пример. Критерий оценки эффективности проводимой экспериментальной работы в колледже: стабильность функционирования колледжа в новых социально-экономических условиях.

Показатели: число выполняемых функций, состояние учебно-материальной базы, динамика контингента учащихся, обеспеченность кадрами, результаты трудоустройства выпускников, распространение опыта работы.

Прогнозирование при подготовке эксперимента. Это предполагаемая эффективность эксперимента (предвидение, ожидание, предвосхищение и т.п.).

Прогноз включает:

- оценку возможных положительных результатов;

- оценку возможных потерь, негативных последствий;

- прогноз компенсаций потерь к негативных последствий.

Экспертиза программы эксперимента. Экспертами выступают: коллеги по работе, опытные руководители ССУЗов и органов управления ССО, методисты, ученые.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1115; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.