Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модели обучения




Современная дидактическая система, ее особенности

Концепция Дж. Бруннера

Стремление уйти от крайностей в поисках истины привело к возникновению «новой» дидактики, среди многих направлений которой особого внимания заслуживает концепция Дж. Бруннера. Суть данной концепции:

- познание мира и приобретение знаний учащимися путем собственных открытий;

- самостоятельное формулирование учащимися обобщений, приобретение умений и навыков по практическому применению новых знаний;

- самостоятельное накопление и оценка учащимися данных по определенной теме, формулировка на этой основе соответствующих обобщений, выявление закономерностей, выходящих за рамки изучаемого материала. Такое творческое обучение отличается и от процесса усвоения готовых знаний, и от обучения путем преодоления трудностей, хотя и то и другое выступает в качестве его предпосылок и необходимых условий.

 

 

 

Особенности:

- опора на объективные закономерности философии познания (гносеологии), материализм;

- преодоление одностороннего подхода к анализу и интерпретации процесса обучения, характерного для философии прагматизма, рационализма, эмпиризма, технократизма;

- системный подход к пониманию процесса обучения, согласно которому чувственное восприятие, осмысление, закрепление и применение знаний и умений органически связаны в едином педагогическом процессе;

- разумное сочетание педагогического управления с собственной инициативой, самостоятельностью, активностью учащихся;

- использование дифференцированных учебных планов и программ, интеграции учебных курсов, адаптированных к различным потребностям и интересам учащихся.

В современных моделях обучения очевидна тенденция «сращивания» классической теории Коменского – Гербарта с прогрессивной теорией Дьюи и новейшими теориями обучения. Это свидетельствует о том, что все добытое предшествующими поколениями педагогов не отрицается, а включается в современные теории.

 

 


 

 

 


Схема Программированное обучение

 
 

 

 

 

Тема 2. Процесс и содержание обучения, его виды

 

Лекция 9. Процесс и содержание обучения, его виды.

 

Вопросы:

9.1. Сущность процесса обучения, его функции, структура.

9.2. Движущие силы и закономерности процесса обучения.

9.3. Основные виды обучения.

9.4. Понятие «содержание образования».

9.5. Документы, определяющие содержание обучения: образовательный стандарт, учебные планы, учебные программы.

9.6. Учебники и учебные пособия. Общая их характеристика.

 

Литература:

 

1. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997.

2. Профессионально-квалификационная характеристика // Майстэрства. - 1999. - № 1/2.

3. Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. - М.: Педагогическое общество России,2000.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1926; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.