Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура личности. Отечественные психологи считают, что личность — это не просто результат биологического созревания или отпе­чаток специфических условий жизни




Отечественные психологи считают, что личность — это не просто результат биологического созревания или отпе­чаток специфических условий жизни, но и субъект актив­ного взаимодействия со средой, в процессе которого ин­дивид постепенно приобретает (или не приобретает) личностные черты.

Основу личности составляет ее структура, то есть отно­сительно устойчивая связь и взаимодействие всех сторон личности как целостного образования. В современной пси­хологии имеется несколько точек зрения на то, что представляет собой внутренний склад личности.

Структура личности по С. Л. Рубинштейну включает в себя три блока:

• направленность, проявляющаяся в потребностях, интересах, идеалах, убеждениях, доминирующих мотивах деятельности и поведения, и мировоззрении;

• знания, умения, навыки, приобретаемые в процессе жизни и познавательной деятельности;

• индивидуально-типологические особенности, про­являющиеся в характере, темпераменте, способностях.

Структура личности по К. К. Платонову состоит из четырех подструктур:

• подструктура направленности, объединяющая мо­ральные черты личности;

• подструктура социального опыта, включающая в себя знания, навыки, умения и привычки, приобретенные в личном опыте путем обучения;

• подструктура форм отражения (психологическая), охватывающая индивидуальные особенности отдельных психологических процессов, которые формируются в со­циальной жизни;

• подструктура биологически обусловленная, объе­диняющая типологические свойства личности, половые и возрастные особенности и ее патологические измене­ния, которые в значительной степени зависят от физио­логических и морфологических особенностей мозга.

Структура личности по К. К. Ковалеву включает в себя:

• направленность (определяет отношение человека к действительности);

• возможность (систему способностей);

• характер (определяет стиль поведения личности в социальной сфере);

• систему упражнений (обеспечивает саморегуляцию, самоконтроль и коррекцию действий и поступков жизни

, и деятельности).

А. В. Петровский разделяет структуру личности на следующие подсистемы:

• внутршшдивидуальную (интраиндивидную), в кото­рую входит системная организация ее индивидуальности;

• интериндивидную, в которой личностное выступает как проявление групповых взаимоотношений, а групповое выступает в конкретной форме проявлений личности;

• метаиндивидуальную (надиндивидуальную), суть которой составляют «вклады» в других людей, которые субъект осуществляет посредством своей деятельности.

 

Активность личности — это способность человека производить общественно значимые преобразования ок­ружающего, проявляющиеся в общении, совместной де­ятельности, творчестве. Активность обеспечивает и приспособление к окружающей среде, и ее изменение, сти­мулирует участие личности в различного рода деятель­ности. Основным источником активности являются по­требности, которые по своему происхождению делятся на естественные и культурные.

Потребности характеризуются следующими признаками:

• любая потребность имеет свой предмет, то есть она всегда связана с осознанием нужды в чем-то;

• всякая потребность приобретает конкретное содер­жание в зависимости от того, в каких условиях и каким способом она удовлетворяется;

• потребность обладает способностью воспроизво­диться.

Потребности выражаются в мотивах, то есть непосред­ственных побуждениях к деятельности. Осознанные мо­тивы характеризуются интересами, убеждениями, стрем­лениями. Многое в своей жизни человек совершает под влиянием неосознанных мотивов, которые характеризуют­ся влечениями и установками (неосознанным состоянием готовности определенным образом воспринимать, оцени­вать и действовать по отношению к окружающим объек­там и людям).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.