КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос. Требования к личности преподавателя как ученого
Вопрос. Факторы успешной педагогической деятельности Серьезно занимаются этой проблематикой в С-Пт. Университете. И.А. Уклер. 1. субъектный фактор Закон инпринтинга (закон 1-го запечатления) – у трети студентов впечатление о преподавателе – по 1-й встрече Первичен и является предпосылкой для успешной пед.деят-ти. 1) Внешний вид 2) качество лекции (интеллект, контакт с аудиторией…) 3) предварительное впечатление о преподавателе (у старшекурсников узнают) 4) качество отношений между студентом и преподавателем, главное качество преподавателя – требовательность. 5) пол – к мужчинам относятся иначе, чем к преподавателям-женщинам. 2. технологический предполагает владение педагогической техникой (речь – самый значимый элемент, самая главная характеристика – суггестивность, метод внушения – у хорошего преподавателя на уровне интуиции) и пед.технологией. 3. статусный - степень, звание… - результативность научно-исследовательской деятельности (он печается там-то и там-то, много командировок, своя лаборатория…) - психологическая компетентность преподавателя (насколько знает психику, может чисто внешне определить состояние присутствующего, умение пользоваться знаниями) - педагогическая направленность - стиль руководства коллективом кафедры (коллегиальный – выслушивается мнение всех, но решение за заведующим – молодым удобно при таком) 4. возрастной пики интеллектуальной деятельности: 1) 30 – 40 лет – время возможности достичь высоких успехов в пед.деят-ти, высокие интеллектуальные функции. Для этого возраста характерно большое кол-во защит докторских диссертаций, особенно в технических специальностях (в гуманитарных, например, психология – нужен жизненный опыт).
2) 45 – 55 лет – накопление педагогического и научного опыта 3) 60 – 70 лет – усиленная, глубокая профессиональная направленность (хочет помогать другим состояться) – самые серьезные помощники для диссертантом финиш, возрастные пики: математики – 60-65 лет (раньше приходят, раньше уходят) биологи – до 75 лет продуктивны (дольше всего). Есырева. Особенности деятельности преподавателя вуза. Подробно. Вывод: долголетие в интеллектуальной деятельности – предпосылка физического долголетия 5. фактор типажа если преподаватель – источник знания – самый непродуктивный тип, преподаватель как источник научных идей – самый продуктивный. Поэтому успешный преподаватель сочетает учебную и научную деят-ть.
Успешность научной деятельности предопределена научными способностями, которые проявляются только в деятельности. Чем в большее кол-во включить человека, тем раньше проявятся способности. 1) группа требований – морально-профессиональные а) убежденность б) научная честность в) добросовестность г) критичность д) ответственность – доминирующее качество. Я должен отвечать за результаты своих исследований, понимать, что могут быть неблаг.последствия. 2) мотивационные а) честолюбие б) компетентность в) удовлетворенность своей работой г) любознательность – доминирующее свойство. 3) операциональные а) наблюдательность б) чутье проблемы в) фантазия г) критичность – доминирующее. Все подвергать критике. Но не критикантство. 4) индивидуально-волевые а) убежденность б) упорство в) уверенность г) самостоятельность д) трудолюбие – главное качество. 5) самоаналитические требования а) чувство достоинства б) здоровый скептицизм в) способность к принятию мнения коллеги г) принципиальность – главное свойство 6) продуктивно-качественные а) минимальные затраты времени на получение результата б) надежные (репрезентативные) результаты в) соответствие результатов уровню твоей науки г) методологичность
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 650; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |