КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос. Повышение квалификации вуза
Вопрос. Методологическая культура преподавателя. Методологическая культура – это совокупность способностей к проведению научного поиска на основе грамотного применения определенных методологических характеристик. Эти характеристики – азы научного поиска. 1) проблема исследования – вопрос, что следует изучать. Чтобы определиться с проблемой, надо изучить ту область, в которой лежит эта проблема 2) актуальность - почему следует это изучать. В гуманитарных 3 аргумента а) социальный б) научная – выделяем аспекты изучения проблемы в науке (степень изученности проблемы) в) практика 3) объект исследования – какой аспект проблемы надо тщательно изучать? 4) Предмет исследования – как, через что объект исследовать (для того, чтобы его улучшить)? 5) Цель исследования – это идеальный результат научного поиска. Поэтому ставим ограничители. Вот на этом этапе вырисовывается тема исследования. 6) Тема должна содержать проблему и указание на способы решения этой проблемы. Но иногда эти указания бывают скрытыми, и тогда мы говорим, что проблема не указана в теме. 7) Задачи исследования – это шаги к достижению цели. На каждую задачу пишется параграф. Логика содержания диссертации – логика задач исследования, их последовательность. 8) Методы исследования (не методы изучения объекта) – направляются на предмет. Они должны быть адекватны предмету исследования. Объект изучается, предмет исследуется. 9) База исследования. У педагогов – пед.опыт. 10) Этапы исследования. 11) Методологическая основа исследования (теории, концепции, подходы, существенные исследования в этой области). 12) Научная новизна исследования. Она должна показать, что ты привнес в науку.
А) ценностный результат – новые понятия, существенная конкретизация, новая классификация, Б) операциональный результат – старый инструмент, но по-новому, в новых условиях, 13) положения, выносимые на защиту – пожелания диссертанта. 14) достоверность результата исследования. Чем вы доказали, что результаты достоверны. Сослаться на методологическую базу, экспериментальную (в педагогике – личное участие в эксперименте) – апробация.
Преподаватель, обладающий метод.грамотностью, может вести курсовые, дипломные, диссертации…
Существуют разные формы повышения: фед, рег и вузовский 1) Федеральный: Москва и С-Пт, куда можно поехать и повысить свой проф.уровень. после перехода вузов на самоокупаемость, работает плохо. Но можно за свой счет. Раз в 5 лет. Можно использовать дистантные формы обучения. 2) Региональный: в каждом университете есть своя система повышения квалификации. 3) вузовский: а) факультет повышения квалификации б) стажировка – по узкой научной проблеме, в форме консультацй в) участие в международных конференциях СамГУ 1) экзамен на заочной аспирантуре… 2) получение дополнительного пед.образования 3) факультет педагогических знаний – по узким проблемам по компетентностному подходу, например
2 основные книги.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |