КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Глоссарий. · Педагог – общий термин, употребляемый для обозначения лиц, занимающихся различными видами образовательной деятельности
· Педагог – общий термин, употребляемый для обозначения лиц, занимающихся различными видами образовательной деятельности. · Учитель – лицо, передающее другим освоенные им знания, умения, приобретенный опыт, свое понимание жизни и отношение к ней. · Педагогическая специальность – вид деятельности в рамках педагогической профессии, характеризующийся совокупностью знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенного класса профессионально-педагогических задач в соответствии с присваиваемой квалификацией. · Профессиограмма педагога – идеальная модель педагога (учителя, воспитателя, классного руководителя и т.д.), в которой представлены: основные качества личности, которыми должен обладать учитель; знания, умения и навыки, необходимые для выполнения функций педагога. · Педагогическая компетентность - единство теоретической и практической готовности педагога к осуществлению своей профессиональной деятельности. · Профессионально-педагогическая направленностьличности учителя - ярко выраженное мотивированное отношение к педагогической деятельности, проявляющееся в интересе к профессии, в профессионально-педагогических склонностях и намерениях, в педагогическом призвании и других компонентах. · Педагогическое призвание – означает склонность к педагогическому делу, основанную на осознании способности к нему. · Педагогические способности - определенные индивидуально-психологические особенности и свойства личности, позволяющие ей достигнуть высоких результатов в педагогической деятельности.
Материал для «вставок на полях или по тексту»
Тот, кто мало знает, малому может и научить (Я.А. Коменский). Идея, которой служит учитель, состоит в насаждении нравственности в роде человеческом (А. Дистервег). Учитель по определению – человек, понимающий проблемы детей (А. Адлер). Хочешь наукой воспитать ученика, люби свою науку и знай её, и ученики полюбят тебя, а ты воспитаешь их (Л.Н. Толстой). Гуманность – важнейшая черта каждого учителя, суть которой в том, чтобы беречь и развивать в ребенке чувство человеческого достоинства, помочь ему подняться выше в своем развитии (В.А. Сухомлинский). Педагогическая профессия, будучи по природе своей творческой, предполагает хорошо развитое теоретическое мышление педагога, ибо конкретные обстоятельства воспитания всегда уникальны и неповторимы, и это означает невозможность применения имеющегося набора практических умений без анализа ситуации (Н.Е. Щуркова).
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1690; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |