КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Народная мудрость
К чему охота, к тому и смысл (рус.). Кто сам собой не управит, тот и других не наставит (рус.). Силы без применения на убыль идут (нем.). С ремеслом уйдешь дальше, чем с тысячью гульденами (нем.). Што мучыць, тое і вучыць (бел.) Строгость учителя лучше ласки отца (персид.) Тема 1.3 Педагогическая деятельность: сущность, структура, функции
Деятельность преподавателя есть деятельность сложная, в ней есть элементы и чисто научные, объективные, и чисто личные, творческие эле- менты педагогического искусства и таланта. П.Ф. Каптерев
Требования к компетентности по теме: · знать и уметь раскрывать сущность и структуру педагогической деятельности, уметь устанавливать взаимосвязь между структурными компонентами педагогической деятельности; · понимать сущность преподавания и воспитательной работы как основных видов педагогической деятельности, уметь определять сходство и различие между ними; уметь обосновывать позицию педагога как субъекта педагогической деятельности; · знать и уметь раскрывать содержание понятий «профессиональная компетентность педагога», «педагогическое мастерство», «педагогическое новаторство» «педагогическое творчество», уметь соотносить эти понятия; · знать и уметь охарактеризовать основные педагогические умения, уметь рефлексировать и диагностировать уровень сформированности у себя этих умений; · знать сущность профессионализма, внутренних и внешних факторов профессионального роста; уметь характеризовать содержание этапов профессионального становления и саморазвития, понимать сущность педагогической квалиметрии, уметь раскрывать назначение аттестации педагогических кадров Основные вопросы: 1. Сущность и структура педагогической деятельности. 2. Преподавание и воспитательная работа как основные виды педагогической деятельности. 3. Профессиональная компетентность педагога. 4. Педагогический профессионализм, этапы его становления. Понятия темы: педагогическая деятельность, структура педагогической деятельности, преподавание, воспитательная работа, гностическая, проектировочная, конструктивная, организаторская, коммуникативная деятельность, педагогические умения, педагогическая техника, педагогическое мастерство, новаторство, творчество, педагогическая квалиметрия, аттестация педагогов, педагогический профессионализм.
Рекомендуемая литература 1 Бордовская, Н.В. Педагогика: учебное пособие / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. - СПб.: Питер, 2006. – С. 141-150. 2 Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова [и др.]. - М.: Издательский центр “Академия”, 2000. – Гл. 1. 3 Общие основы педагогической профессии: учеб. пособие / авт.- сост. И. И. Цыркун [и др.]. – Минск: Изд-во БГПУ, 2005. – 195 с. 4 Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс: учебник для студ. пед. вузов: в 2 кн. / И.П. Подласый. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – С. 262-290. 5 Прокопьев, И.И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика. Учеб. пособие / И.И. Прокопьев, Н.В. Михалкович. – Минск: ТетраСистемс, 2002. – С. 171-187. 6 Сластёнин, В.А. Педагогика / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр “Академия”, 2002. – С. 18-26; С. 47-56.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 829; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |