Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глоссарий. · Педагогическая деятельность –особый вид социальной деятельности, направленный на передачу от старших поколений младшим культурно-исторического опыта




· Педагогическая деятельность особый вид социальной деятельности, направленный на передачу от старших поколений младшим культурно-исторического опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе.

· Социально-профессиональная позиция педагога – система интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической деятельности, педагогической действительности в целом.

· Преподавание – педагогическая деятельность, направленная на управление учебно-познавательной деятельностью школьников (студентов и др.).

· Воспитательная работа – педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения педагогических задач.

· Педагогические умения – последовательные действия, основанные на теоретических знаниях и педагогических способностях и направленные на решение педагогических задач.

· Профессионально-педагогическая культура – синтез профессионально-педагогической направленности, профессиональных знаний, педагогических способностей и педагогических умений педагога, обеспечивающий высокий уровень его профессиональной деятельности.

· Педагогическое мастерство – высший уровень развития профессионально-педагогической культуры.

· Педагогическое новаторство - деятельность по внесению и осуществлению новых прогрессивных идей, содержания, методов, форм и т.п. в педагогический процесс и их применение наряду с традиционными подходами.

· Педагогическая квалиметри я (в узком значении) - об­ласть педагогического исследования, направленного на диагно­стирование профессиональных качеств педаго­гов, прежде всего их профессионализма, мастерства, новаторства.

· Аттестация педагогических работников - изу­чение деятельности педагогов с целью установления их соответствия занима­емой должности и присвоения одной из квалификационных ка­тегорий.

· Педагогическая карьера – активное продвижение педагога в совершенствовании своего профессионализма и самореализации в своей профессии.

 

Материал для «вставок на полях или по тексту»

Для педагогической деятельности необходимо, чтобы, во-первых, воспитатель знал своего воспитанника вдоль и поперек и чтобы, во-вторых, между воспитателем и воспитанником существовало полное доверие (Д.И. Писарев).

Не тот учитель, кто получает… образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко… (Л.Н. Толстой).

«Умение воспитывать – это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины, быть хорошим фрезеровщиком или токарем» (А.С. Макаренко).

Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно - прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, нашего ума… (Д.С. Лихачев).

Педагог тот, кто всегда привычно и естественно для себя производит действия в согласии с педагогической теорией (Н.Е. Щуркова).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2071; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.