КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общении и их преодоление
Тема 1.24. Педагогическое общение. Конфликты в педагогическом Народная мудрость Адзін хоць і дуб, ды не лес (бел.). Молодо-зелено, погулять велено (рус.). Наш пострел везде поспел (рус.). У лесе дзічаюць, а ў людзях людняюць (бел.). Гаварыць трэба паасобку, а спяваць разам (бел.). Гуляў з агнем – дагуляўся да попелу (бел.). .
Воспитание- это прежде всего постоянное духовное общение учителя и ребенка В.А. Сухомлинский Требования к компетентности по теме: · знать и уметь раскрывать сущность понятия «педагогическое общение», структуру и функции педагогического общения; · знать и уметь охарактеризовать закономерности педагогического общения, знать и уметь раскрывать содержание его бессловесного и словесного компонентов; · понимать сущность готовности учителя к педагогическому общению, его коммуникативной культуры, уметь диагностировать и рефлексировать уровень сформированности у себя коммуникативных способностей и умений; · знать и уметь охарактеризовать возможные стили педагогического общения и педагогического руководства, уметь обосновать целесообразность их применения в педагогическом процессе; · знать и уметь раскрывать сущность понятий «педагогический конфликт», «конфликтоген педагогического общения», знать этапы развития «педагогического конфликта», возможные стили поведения в нем, уметь обосновать их целесообразность; · знать и уметь раскрывать типы конфликтогенов педагогического общения, их возрастную специфику; знать и уметь применять методы преодоления педагогических конфликтов. Основные вопросы: 1. Понятие о педагогическом общении. Закономерности педагогического общения. 2. Культура педагогического общения. 3. Стили педагогического общения и педагогического руководства. 4. Конфликты в педагогическом общении, пути их преодоления. 5. Конфликтогены педагогического общения, их возрастная специфика. Понятия темы: общение, коммуникация, педагогическое общение, культура педагогического общения, педагогический такт, стиль педагогического общения, стиль педагогического руководства, конфликт в педагогическом общении, конфликтогены педагогического общения. Рекомендуемая литература 1 Бордовская, Н.В. Педагогика: учебное пособие / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. - СПб.: Питер, 2006. – С. 151-169. 2 Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова [и др.]. - М.: Издательский центр “Академия”, 2000. – Гл. 3. 3 Основы педагогики: учеб. пособие / А.И. Жук, И.И. Казимирская [и др.]. – Минск: Аверсэв., 2003. – С. 209-218. 4 Прокопьев, И.И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика. Учеб. пособие / И.И. Прокопьев, Н.В. Михалкович. – Минск: ТетраСистемс, 2002. – С. 207-229. 5 Рыданова, И.И.Основы педагогики общения / И.И. Рыданова. – Минск: Бел. навука, 1998. – С. 134-179. 6 Сергеев, И.С. Основы педагогической деятельности / И.С. Сергеев. – Издательский дом «Питер», 2004. – Глава 2. 7 Сластёнин, В.А. Педагогика / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр “Академия”, 2002. – С. 458-472.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |