КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы ценообразования
Виды цен. Формирование розничной цены. Методы расчета цены. Понятие цены и ценовой стратегии. Виды ценовых стратегий.
№1 В условиях товарного производства реализация товаров всегда будет происходить по определенным ценам, поэтому среди элементов рынков цена играет важнейшую роль. Цена является главным ориентиром для товаропроизводителя и в его выборе – что и как производить. Она выступает основой и жестким требованием эффективности производства. Экономически обоснованные цены служат стимулом для развития производства. Цена – денежное выражение стоимости товара. Однако в рыночной экономике цена не всегда совпадает со стоимостью, т.к. на формирование цены могут влиять различные факторы: себестоимость производства и реализации продукции; прибыль предприятия; конъюнктура рынка; качество товаров и услуг; степень государственного регулирования; система взаимоотношений между покупателем и продавцом и т.д. Устанавливая цену на товар с учетом данных факторов, предприятие может применять на практике различные виды ценовых стратегий: 1. Стратегия высоких цен или «снятия сливок» - предусматривает установление намного завышенной цены на товар в начале его реализации, а затем постепенное снижение цены. Стратегия возможна в условиях высокого уровня текущего спроса. 2. Стратегия низких цен или «проникновения на рынок» - это делается с целью стимулирования спроса, когда снижение цены приводит к резкому увеличению спроса. 3. Стратегия дифференцированных цен – проявляется в установлении цен в сочетании со всевозможными скидками и надбавками к среднему уровню цен для различных рынков и покупателей. 4. Стратегия льготных цен – направлена на работу с покупателями, в которых заинтересована фирма, предлагая им товар по льготной цене. 5. Стратегия гибких, эластичных цен – цены устанавливаются в зависимости от возможностей покупателя. 6. Стратегия стабильных, стандартных, неизменных цен. 7. Стратегия неокругленных цен - например, не 100 руб., а 99,99 руб. В этом случае покупатель рассматривает цену как более низкую или как доказательство тщательного подсчета и установления цены фирмой. 8. Стратегия цен массовых закупок. 9. Стратегия тесного увязывания уровня цен с качеством товара и др. №2 При расчете возможной цены рекомендуется использовать следующие методы: 1. «Средние издержки плюс прибыль» - основой расчета являются средние издержки и наценка, учитывающая особенности текущего спроса и конкуренции. В зависимости от размера наценки цену можно рассчитать как
Ц = средние издержки + средняя (нормальная) прибыль Ц = средние издержки + максимальная прибыль 2. На основе уровня безубыточности и обеспечения целевой прибыли – предприятие стремится к установлению такой цены, которая обеспечит ему желаемый объем прибыли. Уровень безубыточности (Уб/у) – количество товара в натуральной или стоимостной форме, реализуя который, у фирмы нет ни прибыли ни убытков. Постоянные издержки В натуральной форме Уб/у = Ц – (перемен./ объем); издерж. продаж
Постоянные издержки. В стоимостной форме Уб/у = 1 – (доля переменных издержек в выручке) 3. На основе уникальности выпускаемого товара – исходят не только из издержек производства, но и ценности товара для покупателя. Товар может быть уникальным как по своим потребительским свойствам, так и с точки зрения психологии (например, престижность). 4. Скользящая цена – применяется при заключении долгосрочных договоров между производителем и покупателем товара. Она позволяет учитывать изменения в уровне текущих цен на ресурсы и заработной плате.
Ц1 = Цо х [ А (а1/ао) + В (в1/во) + С], где
Ц1 , Цо – цена товара на момент поставки продукции и заключения договора; А,В,С - удельный вес в цене материальных затрат, заработной платы и прибыли соответственно; а1, ао – средние цены на покупные материалы на момент поставки продукции и заключения договора; в1, во – средняя заработная плата за те же периоды. 5. На основе текущего спроса – учитываются особенности рынка сбыта (доходы покупателей, цены на товары-заменители и т.п. При формировании цен следует проводить различие между ценами на товары производственного назначения и на товары широкого потребления. Во многих случаях товары производственного назначения изготавливаются для индивидуальных покупателей, поэтому цена является продуктом совместного решения изготовителя и покупателя. №3
Устанавливая цену на товар, необходимо учитывать различные виды цен:
№4 Принципы ценообразования: 1.Цены должны обеспечивать стабильно функционирующему товаропроизводителю возмещение издержек и получение прибыли. 2.Величина прибыли в цене должна быть достаточна для обеспечения расширенного воспроизводства. 3.При установлении цены необходимо учитывать конъюнктуру рынка и факторы, влияющие на нее (гибкие цены).
Тема 1.10. Прибыль и рентабельность.
№1
Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. В рыночной экономике прибыль выполняет следующие функции: 1. Прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия, т.е. отражает конечный финансовый результат.
Конечным финансовым результатом хозяйственной деятельности предприятия является общая (балансовая) прибыль – представляет собой сумму прибылей предприятия от реализации продукции и доходов, не связанных с ее производством и реализацией. Общая прибыль состоит из трех основных частей: 1. Прибыль от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг – это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия. Она представляет собой разницу между выручкой от реализации продукции без НДС, акцизов (косвенные налоги, изымаемые в пользу государства), экспортных тарифов и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции. Она включает в себя прибыль от реализации товарной продукции и прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера. 2. Прибыль от реализации основных фондов и другого имущества предприятия – это финансовый результат, не связанный с основными видами деятельности предприятия. Предприятие вправе списывать, продавать, ликвидировать, передавать другим предприятиям здания, сооружения, транспортные средства, материальные ценности, полученные в процессе сноса и разборки зданий и другие виды имущества. Финансовый результат имеет место только при продаже перечисленных видов имущества. 3. Внереализационный результат, как разность между доходами от внереализационных операций и расходами по ним. К доходам от внереализационных операций относятся: Ø доходы, полученные от долевого участия в деятельности других предприятий, дивиденды по акциям, доходы по облигациям и другим ценным бумагам, поступления от сдачи имущества в аренду; Ø доходы от дооценки производственных запасов и готовой продукции; Ø присуждённые или признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение хозяйственных договоров; Ø положительные курсовые разницы по валютным счетам; Ø другие доходы от операций, не связанных с производством и реализацией продукции и материальных ценностей и др. К расходам на внереализационные операции относятся: Ø недостачи материальных ценностей, выявленных при инвентаризации; Ø затраты по аннулированным производственным заказам и на производство, не давшее продукции; Ø расходы на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов; Ø потери от уценки производственных запасов и продукции; Ø убытки от списания дебиторской задолженности и других долгов, нереальных для взыскания; Ø убытки от хищений; некомпенсируемые потери от стихийных бедствий. Ø отрицательные курсовые разницы по валютным счетам и др.
№2
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты всех видов налогов, называется чистой прибылью. Формирование прибыли предприятия можно представить в виде схемы.
Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на две части. Первая увеличивает имущество предприятия и участвует в процессе накопления, образуя фонды накопления (фонд развития производства и фонд социального развития). Вторая характеризует долю прибыли, используемой на потребление (фонд материального поощрения).
№3
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |