Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы ценообразования




Виды цен. Формирование розничной цены.

Методы расчета цены.

Понятие цены и ценовой стратегии. Виды ценовых стратегий.

 

№1

В условиях товарного производства реализация товаров всегда будет происходить по определенным ценам, поэтому среди элементов рынков цена играет важнейшую роль. Цена является главным ориентиром для товаропроизводителя и в его выборе – что и как производить. Она выступает основой и жестким требованием эффективности производства. Экономически обоснованные цены служат стимулом для развития производства.

Цена – денежное выражение стоимости товара. Однако в рыночной экономике цена не всегда совпадает со стоимостью, т.к. на формирование цены могут влиять различные факторы: себестоимость производства и реализации продукции; прибыль предприятия; конъюнктура рынка; качество товаров и услуг; степень государственного регулирования; система взаимоотношений между покупателем и продавцом и т.д.

Устанавливая цену на товар с учетом данных факторов, предприятие может применять на практике различные виды ценовых стратегий:

1. Стратегия высоких цен или «снятия сливок» - предусматривает установление намного завышенной цены на товар в начале его реализации, а затем постепенное снижение цены. Стратегия возможна в условиях высокого уровня текущего спроса.

2. Стратегия низких цен или «проникновения на рынок» - это делается с целью стимулирования спроса, когда снижение цены приводит к резкому увеличению спроса.

3. Стратегия дифференцированных цен – проявляется в установлении цен в сочетании со всевозможными скидками и надбавками к среднему уровню цен для различных рынков и покупателей.

4. Стратегия льготных цен – направлена на работу с покупателями, в которых заинтересована фирма, предлагая им товар по льготной цене.

5. Стратегия гибких, эластичных цен – цены устанавливаются в зависимости от возможностей покупателя.

6. Стратегия стабильных, стандартных, неизменных цен.

7. Стратегия неокругленных цен - например, не 100 руб., а 99,99 руб. В этом случае покупатель рассматривает цену как более низкую или как доказательство тщательного подсчета и установления цены фирмой.

8. Стратегия цен массовых закупок.

9. Стратегия тесного увязывания уровня цен с качеством товара и др.

№2

При расчете возможной цены рекомендуется использовать следующие методы:

1. «Средние издержки плюс прибыль» - основой расчета являются средние издержки и наценка, учитывающая особенности текущего спроса и конкуренции. В зависимости от размера наценки цену можно рассчитать как

 

Ц = средние издержки + средняя (нормальная) прибыль

Ц = средние издержки + максимальная прибыль

2. На основе уровня безубыточности и обеспечения целевой прибыли – предприятие стремится к установлению такой цены, которая обеспечит ему желаемый объем прибыли. Уровень безубыточности (Уб/у) – количество товара в натуральной или стоимостной форме, реализуя который, у фирмы нет ни прибыли ни убытков.

Постоянные издержки

В натуральной форме Уб/у = Ц – (перемен./ объем);

издерж. продаж

 

Постоянные издержки.

В стоимостной форме Уб/у = 1 – (доля переменных издержек в выручке)

3. На основе уникальности выпускаемого товара – исходят не только из издержек производства, но и ценности товара для покупателя. Товар может быть уникальным как по своим потребительским свойствам, так и с точки зрения психологии (например, престижность).

4. Скользящая цена – применяется при заключении долгосрочных договоров между производителем и покупателем товара. Она позволяет учитывать изменения в уровне текущих цен на ресурсы и заработной плате.

 

Ц1 = Цо х [ А (а1о) + В (в1о) + С], где

 

Ц1 , Цо – цена товара на момент поставки продукции и заключения договора;

А,В,С - удельный вес в цене материальных затрат, заработной платы и прибыли соответственно;

а1, ао – средние цены на покупные материалы на момент поставки продукции и заключения договора;

в1, во – средняя заработная плата за те же периоды.

5. На основе текущего спроса – учитываются особенности рынка сбыта (доходы покупателей, цены на товары-заменители и т.п.

При формировании цен следует проводить различие между ценами на товары производственного назначения и на товары широкого потребления. Во многих случаях товары производственного назначения изготавливаются для индивидуальных покупателей, поэтому цена является продуктом совместного решения изготовителя и покупателя.

№3

 

Устанавливая цену на товар, необходимо учитывать различные виды цен:

  1. Базисная цена – служит основой для определения фактической цены реализации. По ней предприятие собирается продать товар.
  2. Номинальная цена – указывается в справочниках, прейскурантах (систематизированные справочники цен), прайс - листах.
  3. Предлагаемая цена – указывается при торгах.
  4. Цена производства – обеспечивает возмещение издержек производства и получение нормальной прибыли.
  5. Рыночная цена – цена продажи на конкретном рынке.
  6. Оптовая цена – устанавливается на партии товара.
  7. Твердая цена – устанавливается договором купли-продажи и не подлежит изменению.
  8. Скользящая цена – (см. выше) обычно состоит из двух частей: базовой и переменной.
  9. Окончательная цена – цена, по которой продали товар.
  10. Конкурентные цены – стихийные цены, учитывающие спрос и предложение.
  11. Мировая цена – определяется уровнем цен стран-экспортеров и импортеров товара и зависит от международной конъюнктуры рынка.
  12. Закупочная цена – это оптовая цена на продукты с/х производства (в отличии от оптовых цен промышленности не содержит акцизов и НДС).
  13. Трансфертные цены – связаны с коммерческими операциями внутри предприятия. Это цены на комплектующие, детали и т.п.
  14. Розничная цена – цена продажи товара поштучно отдельным покупателям. Она складывается из следующих составляющих:

 

Себестоимость Прибыль НДС Акцизы Снабженческо-сбытовая наценка Торговая наценка
Оптовая цена предприятия   Сбытовые и транспортные расходы Прибыль сбытовой организации Затраты Прибыль торговой организации
  Оптовая цена промышленности  
  Розничная цена
               

 

№4

Принципы ценообразования:

1.Цены должны обеспечивать стабильно функционирующему товаропроизводителю возмещение издержек и получение прибыли.

2.Величина прибыли в цене должна быть достаточна для обеспечения расширенного воспроизводства.

3.При установлении цены необходимо учитывать конъюнктуру рынка и факторы, влияющие на нее (гибкие цены).

 

 

Тема 1.10. Прибыль и рентабельность.

  1. Понятие и функции прибыли. Общая (балансовая) прибыль.
  2. Формирование и распределение прибыли предприятия. Чистая прибыль.
  3. Рентабельность работы предприятия.

 

№1

 

Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. В рыночной экономике прибыль выполняет следующие функции:

1. Прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия, т.е. отражает конечный финансовый результат.

  1. Прибыль обладает стимулирующей функцией, являясь основным элементом финансовых ресурсов предприятия.
  2. Прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней, поступая в бюджеты в виде налогов.

Конечным финансовым результатом хозяйственной деятельности предприятия является общая (балансовая) прибыль – представляет собой сумму прибылей предприятия от реализации продукции и доходов, не связанных с ее производством и реализацией.

Общая прибыль состоит из трех основных частей:

1. Прибыль от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг – это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия. Она представляет собой разницу между выручкой от реализации продукции без НДС, акцизов (косвенные налоги, изымаемые в пользу государства), экспортных тарифов и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции. Она включает в себя прибыль от реализации товарной продукции и прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера.

2. Прибыль от реализации основных фондов и другого имущества предприятия – это финансовый результат, не связанный с основными видами деятельности предприятия. Предприятие вправе списывать, продавать, ликвидировать, передавать другим предприятиям здания, сооружения, транспортные средства, материальные ценности, полученные в процессе сноса и разборки зданий и другие виды имущества. Финансовый результат имеет место только при продаже перечисленных видов имущества.

3. Внереализационный результат, как разность между доходами от внереализационных операций и расходами по ним.

К доходам от внереализационных операций относятся:

Ø доходы, полученные от долевого участия в деятельности других предприятий, дивиденды по акциям, доходы по облигациям и другим ценным бумагам, поступления от сдачи имущества в аренду;

Ø доходы от дооценки производственных запасов и готовой продукции;

Ø присуждённые или признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение хозяйственных договоров;

Ø положительные курсовые разницы по валютным счетам;

Ø другие доходы от операций, не связанных с производством и реализацией продукции и материальных ценностей и др.

К расходам на внереализационные операции относятся:

Ø недостачи материальных ценностей, выявленных при инвентаризации;

Ø затраты по аннулированным производственным заказам и на производство, не давшее продукции;

Ø расходы на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов;

Ø потери от уценки производственных запасов и продукции;

Ø убытки от списания дебиторской задолженности и других долгов, нереальных для взыскания;

Ø убытки от хищений; некомпенсируемые потери от стихийных бедствий.

Ø отрицательные курсовые разницы по валютным счетам и др.

 

№2

 

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты всех видов налогов, называется чистой прибылью.

Формирование прибыли предприятия можно представить в виде схемы.

 

 

       
 
Выручка от реализации продукции в действующих ценах без НДС и акцизов
 
Себестоимость продукции
 


                                                         
     
   
Прибыль от реализации основных фондов и другого имущества
 
 
Внереализационные прибыли (убытки)
   
Прибыль от реализации продукции
       
 
 
     
 
       
Сумма корректировок по доходам, исключаемым при расчете налога на прибыль
 
 
Общая (балансовая) прибыль
   
Налогооблагаемая прибыль
     
 
       
 
 
     
 
 
 
 

 

 


Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на две части. Первая увеличивает имущество предприятия и участвует в процессе накопления, образуя фонды накопления (фонд развития производства и фонд социального развития). Вторая характеризует долю прибыли, используемой на потребление (фонд материального поощрения).

 

 

№3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.