КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Речной транспорт
Морской транспорт. Железнодорожный транспорт. Главная особенность – универсальность. Высокая провозная способность и регулярность перевозок. В среднем грузонапряженность сети – 25млн ткм/км. На отдельных направлениях грузонапряженность может достигать до 100 ткм/км.
Лекция №3 (22.09.11) В сложных условиях строительства суммы могут удваиваться. Затраты металла в инфраструктуру, без учета подвижного состава, могут доходить до 200 т/км. По затратам топливной промышленности железнодорожный транспорт находится в лидерах. Себестоимость грузовых перевозок одна из самых низких (). Ниже себестоимость только на речном транспорте, все остальные ниже. Себестоимость пассажирских перевозок в 2,5-3 раза больше, чем грузовых. Экономический эквивалент перевозок – отношение себестоимости пассажирских перевозок к грузовым. Экономическая эффективность в основном зависит от объема перевозок. При значительной доле независящих расходов увеличение объема перевозок влечет за собой быстрое снижение себестоимости перевозок. Железнодорожный транспорт быстро себя окупает при массовых перевозках грузов с густотой перевозок, измеряемой в несколько миллионов тонн в год. Железнодорожный транспорт эффективно обслуживает отрасли обрабатывающей и добывающей промышленности и в пассажирских перевозках занимается междугородними и пригородными перевозками. Характеризуется наличием естественного глубоководного пути, практически отсутствием ограничений по грузоподъемности флота, достаточно высокой продолжительностью навигации (единственный незамерзающий порт – в Мурманске). Скорость доставки груза выше, чем на жд, средняя себестоимость грузовых перевозок примерно такая же, как на ждт, а себестоимость пассажирских перевозок примерно в 35 раз выше (зависит от вида плавания, типа судов, типа грузов, дальности перевозок). Существенное влияние оказывает себестоимость и технология перевозок. Морской транспорт имеет главную роль во внешних торговых перевозках, а так же на северном морском пути. Обладает теми же достоинствами, что и морской транспорт, однако имеет значительные ограничения по сезонности работы, необходимости поддержания гарантированных глубин судового ходи и извилистости судового хода. Путь между одними пунктами по рекам, как правило, длиннее, чем по ждт из-за извилистости хода. Однако существуют маршруты, которые короче, чем ждт. Скорость доставки грузов 280-300 км/сутки. Себестоимость перевозок грузов близка к жд перевозкам. Последние годы объем перевозок речным транспортом резко сократился, поэтому возросла себестоимость. Основная роль речного транспорта – обслуживание добывающей промышленности и перевозки, связанные с северным завозом в районе Сибири и дальнего востока.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |