КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рационализация перевозок грузов
Показатели грузовых перевозок и факторы, определяющие объем перевозок и величину Грузовые перевозки на железнодорожном транспорте и их планирование Отправка – партия грузов, принятая к перевозке по одному перевозочному документу от конкретного отправителя конкретному получателю.
Отправки могут быть: · мелкие (менее вагона) · повагонные · групповые · маршрутные грузооборот зависит от: 1. размеры производства и структуры продукции по отраслям экономики 2. размещение производства по районам страны и характер транспортно-экономических 3. связей средняя дальность перевозок и факторы ее определяющие 2) работа по рациональному размещению производства При планировании вагонопотока Неравномерность перевозок грузов Характеризуются неравномерностью во времени и по направлению (практически на всех участках дорог) направление, в котором грузов больше – груженое, другое – порожнее. Разница в патоках в том, что объем перевозок сырья намного больше, чем перевозки готовой продукции
Лекция №5 (6.10.11) Неравномерность характеризуется коэффициентом обратности. Неравномерность по времени имеет место по кварталам, месяцам, декадам, дням недели, сутками и даже внутри суток. Основными причинами этого является сезонность перевозок отдельных грузов, сезонность работы стыковых видов транспорта, технология работы погрузочно-разгрузочных комплексов и др. Квартальная неравномерность сравнительно невелика, во 2 и 4 квартале несколько больше, 1 несколько меньше, 3 среднегодовой уровень перевозок. Месяцами максимальных перевозок являются март, апрель, октябрь и декабрь, а минимальных – январь и февраль. Отношение размеров перевозок грузов в максимальный месяц к среднемесячному – коэффициент неравномерности (1,05). По отдельным видам груза коэффициент выше (строительные материалы, хлебные грузы, овощи, фрукты). Неравномерность перевозок отрицательно влияет на показатель работы. Необходимо иметь дополнительный резерв перевозочных мощностей, дополнительный контингент работников. Внутримесячная неравномерность характеризуется меньшей грузовой работай в первые дни месяца, а так же в выходные, а так же увеличением грузовой работы в последние дни месяца. Это объясняется недостатками в работе снабженческих и складских организаций и неритмичной работой предприятий отправителей и получателей. Для внутресуточной неравномерности характерно сокращение грузовой работы в темное время суток и увеличение в светлое. В планах перевозок, в прогнозных расчетах и в других регламентирующих документах регламентируются нерациональные перевозки – осуществления которых требует излишних затрат для экономики страны. Такие перевозки можно выделить для любого вида транспорта. К ним относятся встречные перевозки, перекрещивающиеся, повторные, излишне дальние, короткопробежные, дробные, кружные, излишне повторные, перевозки, которые целесообразно осуществлять другими видами транспорта, малотранспортабельные и др. Встречные – перевозки однородных взаимозаменяемых грузов во встречном направлении, что является следствием неправильного прикрепления поставщиков к потребителям. Это один из самых распространенных видов нерациональных перевозок. Встречными перевозками вызывается излишний грузооборот. Рациональный грузопоток должен направляться из грузоизбыточного района в грузодефицитный. Повторные – перевозки грузов, которые уже ранее были завезены на станцию участка. Связаны с дополнительными погрузочно-разгрузочными операциями. При повторных перевозках замедляется доставка груза. Очень часто являются и встречными Перекрещивающиеся – относятся к нерациональным в случаях, если допускается скрещение потоков одинакового груза, вызывающий излишний его пробег. Однако не все перекрещивающиеся перевозки являются нерациональными, необходимо учитывать конфигурацию транспортной сети. Излишне дальние – перевозки за пределы рациональных зон сбыта продукции, установленных на основе балансов в производстве и потреблении. Они не выгодны экономике страны, так как связаны с дополнительными затратами на транспорт и замедлением оборачиваемости обратных средств. Могут быть сокращены путем развития аналогичных производств в местных условиях. Считается выгодно передавать с железнодорожного на речной и трубопроводный транспорт. Короткопробежные – перевозки на сравнительно небольшие расстояния, которые экономически целесообразно передавать на автомобильный транспорт. Дробные – перевозки, которые не обеспечивают условий для их маршрутизации. Они возникают, когда один потребитель получает груз от нескольких поставщиков, когда есть возможность получить его от одного. Кружные – перевозки по более протяженному направлению вместо кратчайшего, однако в ряде случаев кружный ход может быть дешевле кратчайшего (может быть лучше технически оснащен, иметь большую пропускную способность). Нерациональными перевозками могут считаться перевозки по железной дороге параллельно водным путям в навигационный период. К нерациональным так же относится малотранспортабельные – транспортировка груза, который плохо подготовлен к перевозке. Устранение нерациональных перевозок достигается путем разработки реализации предприятий для их рационализации. Они подразделяются на: · Требующие капитальных затрат (производится в течение длительного периода. К ним относится рационализация размещения производства, транспортной инфраструктуры, изменение технических процессов на действующих) · Не требующие капитальных затрат (???) В централизованной экономике рационализацией перевозок занимались плановые предприятия страны. В рыночной экономике этим должен заниматься тот, кто платит за перевозку. В рыночной экономике возникает противоречие между???? Например, большая часть собственников требует срочный порожний возврат своего подвижного состава. Это приводит к 100% порожнему пробегу вагонов по отношении с гружеными. Появляется еще один вид нерациональных перевозок: груз под названием «порожний вагон», за который собственник платит отдельно.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |