КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Среда маркетинга
Тема 3. Маркетинговая среда 1) Понятие среды маркетинга 2) Внутренняя среда предприятия 3) Среда непосредственного окружения предприятия 4) Макросреда маркетинга 1 вопрос: Среда маркетинга – совокупность субъектов и сил, которые влияют на процесс и результаты маркетинговой деятельности. Состоит из внутренней и внешней среды. Среда маркетинга может рассматриваться как совокупность микро и макросреды. Микросреда – внутренняя среда, непосредственного окружения. Микросреда – часть внешней среды, не относящиеся к микросреде.
Все факторы среды можно разделить на контролируемые фирмой (качество товара, лояльность потребителя), неконтролируемые фирмой (рождаемость населения, температура воздуха). Основные характеристики среды маркетинга: 1) Взаимосвязанность её факторов (сила влияния одних на другие) 2) Сложность среды – число факторов, которые нужно учитывать. 3) Динамичность среды- изменчивость 4) Неопределённость среды – потребность в дополнительной информации
2 вопрос: Внутренняя среда
Как видно служба маркетинга связана со всеми остальными предприятиями. Координация службы “маркетинга и производства” необходимы для выпуска продукции, которая максимально соответствует рынку и обеспечивает маркетинговые предприятия необходимыми ресурсами. Координация областей “маркетинга и материально-технического снабжения” обеспечивает сотрудничество с наиболее выгодными поставщиками и посредниками. Координация работы службы “маркетинга и бухгалтерии” необходимы для обеспечения маркетинга необходимой информацией для принятия решений. Координация службы “маркетинга и НИОКР” заключается в том, что маркетинг указывает перспективные области для проведения исследований и находит применение уже существующих разработок. Координация работы “маркетинга и финансов” заключается в том, что используют результаты расчётов экономической эффективности, составления смен и другие финансовые расчёты для оценки результативности проведённых или планированных маркетинговых мероприятий. Анализ внутренней среды предприятия направлен главным образом на изучение его сильных и слабых сторон и на выявленные пути развития корпоративной культуры. 3 вопрос: (СНО) Элементы среды непосредственного окружения: ü Клиенты – представители целевого рынка, которые покупают продукцию фирм. Изучение отношения с клиентами позволяет глубже понять их мотивы и наладить долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество. ü Конкуренты – организации или лица, которые претендуют на те же выгоды, что и фирма. Изучение их направлено на выявление возможностей укрепить своё конкурентное положение или установить с ними сотрудничество. Важно анализировать и потенциальную конкуренцию (новые виды продукций и предприятий). ü Поставщики- лица, которые обеспечивают фирму ресурсами. Многие поставщики работают не только на данную фирму, но и на конкурентов. Изучение работы с поставщиками – это важный элемент контроля качества выпускаемой продукции. Их изучение позволяет установить выгодное сотрудничество и исключить давление поставщика на фирму (или уменьшить). ü Посредники – лица, которые указывают услуги фирме по сбыту, продвижению товаров, консультированию, страхованию и т.д. В маркетинге выделяют 2 вида посредников, которые обеспечивают сбыт и продвижение товаров: 1) Маркетинговые посредники (рекламные агентства, исследование компании) 2) Торговые посредники- поиск клиентов и передача им товаров (магазины).
ü Контактные аудитории могут оказать влияние на достижение фирмой своих целей (потенциальные инвесторы, контралируещие органы, СМИ, общественные организации и др.) Изучение контактной аудитории позволяет сформировать благоприятные отношения компаний, выявить общие интересы и найти сферы для сотрудничества.
4 вопрос: Факторы макросреды: · Природные (климат, наличие экономических ресурсов) оказывает влияние на обеспеченность предприятия ресурсами. · Демографические (количество людей в семье, продолжительность жизни) оказывает влияние на спрос и обеспеченность предприятий трудовыми ресурсами. · Социально-культурные (традиции, социальная структура населения) влияют на рыночный спрос потребительные предпочтения. · Общественно – политические (стабильность политической обстановки, система власти). Влияют на правовые условия работы фирм. · Экономические (уровень инфляции, безработица) влияют на экономические возможности и планы предприятий. · Научно-технические (изобретательная активность, темпы обновления товаров, научно-технический уровень развития страны) влияет на возможности фирм и предпочтения потребителей. · Международные (события, которые затрагивают другие страны, деятельность международных организаций) оказывает влияние на другие факторы макросреды.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |