Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Восприятие и запоминание информации




Мотивация

Мотив – это потребность, которая является причиной какого-либо действия.

Восприятие – это процесс обработки нервной системы воздействия какого-либо стимула на органы чувств.

Запоминание - процесс преобразования информации в знание и дальнейшего хранения этих знаний.

Процессы восприятия и запоминания обладают:

а) избирательностью, т.е. количество информации, которая переходит на каждую следующую стадию обработки, постоянно уменьшается.

б) обладают способностью к искажению информации, т.е. человек интерпретирует, поступающую информацию не так как задумал отправитель информации.

3. Взгляды и мнения - это относительно устойчивые оценки индивидами каких- либо явлений.

Психологическими факторами являются – эмоции.

5 вопрос:

Процесс принятие решение покупки можно представить в виде следующих этапов:

 

           
   
Осознание потребности
 
 
 
 

 

 


Осознание потребности: Потребитель осознаёт что ему необходимо удовлетворить какую-либо потребность. Задачей маркетинга по отношению к данному этапу, содействовать осознанию определённых потребностей, снизить актуальность конкурирующих потребностей, десканально исследовать факторы, которые приводят к осознанию потребности индивидом.

Поиск информации: Индивид начинает собирать информацию о том, как именно удовлетворить потребность. Он обращается к различным источникам информации, в том числе внешним - СМИ, реклама, продавцы, литература, интернет и внутренним – собственный опыт, убеждения и знания. Задачей маркетинга предоставить индивиду достаточную информацию для решении о покупке, используя те каналы к которым обращается индивид.

Оценка вариантов: потребить оценивает все способы удовлетворения данной потребности и выбирает один или несколько наилучших. Задачей маркетинга выяснить критерии по которым потребитель оценивает товары и способы покупки.

Совершение покупки: потребитель покупает товар выбранного вида выбранным способом. Задачей маркетинга создать потребителю наиболее комфортное условие покупки. Иногда осознание потребностей ведёт сразу к покупке, если эта потребность и способ её решения уже известны потребителю и устраивают его.

Потребление: использование товара для удовлетворения потребности.Задача маркетинга изучить формы потребления товара и проблемы с которыми сталкивается потребитель.

Оценка товара: потребитель оценивает уровень своей удовлетворённости и делает выводы для корректировки своего поведения. Опытом потребления товара потребитель может делиться с другими людьми. Задачей маркетинга оценить уровень удовлетворённости потребителя и разработать соответствующие маркетинговые действия, а так же изучить процессы обмена информации между потребителями.

Избавление от отходов: задача маркетинга изучить возникающие на данном этапе проблемы потребителя и помочь их решить (токсичные, покупка старой обуви, игрушек)

 

 

-6-

Для того, чтобы рынок принял новый товар, потребители должны пройти следующие этапы:

1) Осведомлённость (новая информация)

2) Интерес (мотив искать информацию о товаре)

3) Оценка или убеждённость (мнение потребителя о свойствах товара)

4) Пробные покупки (совершаются 1ый раз и в небольших масштабах)

5) Принятие товаров и регулярные покупки

По степени быстроты адаптации к новинкам потребителей можно разделить на 5 групп:

1. Новаторы (супер-новаторы) люди, склонные пробовать всё новое, благосклонны к риску.

2. Раннее освоители – люди, которые пробуют новые товары одними из первых, но позже новаторов. Имеют доступ и интерес к новым товарам, благодаря своей профессии или жизненным устремлением. Выступают лидерами мнений для большинства, т.к. часто пробуют новый товар, хорошо в них разбираются и делятся опытом с другими.

3. Раннее большинство – достаточно активны покупают новый товар, но после того, как новинки одобрены специалистами.

4. Позднее большинство – относится к новым товарам скептично и покупают их уже когда новинки занимают подавляющую часть рынка.

5. Отстающие – не приемлют нового, сопротивляются нововведению. Покупают товары, которые считаются традиционными и проверенными временем.

-7-

Потребительская ценность (самостоятельно)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 897; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.