Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4. Изучение потребителей




Раздел Работа с рынком

1. Потребительский рынок

2. Моделирование покупательского поведения

3. Культурные и социальные факторы влияющие на потребителей

4. Личные и психологические факторы влияющие на потребителей

5. Процесс принятия решения о покупке

6. Принятия решения о покупке нового товара

7. Потребительская ценность

1 вопрос:

В процессе исследования потребителей предметом изучения поведение домашних хозяйств связанное с покупкой товаров. Домашнее хозяйство можно разделить с точки зрения совершения покупок на: коллективные и индивидуальные. Потребительское поведение – это деятельность направленная на получение использование товаров и распоряжение ими, включая процессы принятия решения,которые предшествуют покупки и следуют за ними.

Основные направления изучения потребителей:

1. Исследование их мотивации и поведение (до, в процессе и после покупки)

2. Изучение их отношения к марке и производителю

3. Изучение уровня удовлетворённости потребителей

4. Изучение реакций потребителей на маркетинговые воздействия

Результаты изучения потребителей применяются для их классификации, моделирования их поведением, для оценки ёмкости и доли рынка, для составления прогнозов на будущее, для разработки и более подходящий маркетинговых инструментов или мероприятий.

2 вопрос:

Модель – это искусственно созданная система, которая воспроизводит реальный объект таким образом, что изучение данной системы даёт новую информацию о самом объекте. Модели могут быть вещественными или знаковыми (графики, схемы). Различают следующие основные подходы к моделированию потребительского поведения:

1. Экономический подход, основан на представлении о том, что потребитель рационален и руководствуется правилами максимизации полезности, при этом на потребителя влияют такие факторы как: цена, бюджет покупателя, эксплуатационные свойства товара, наличие заменяющих и дополняющих товаров.

2. Социологических поход, основан на представлении о том, что основную роль в поведении потребителя играет общественная среда, к которой он принадлежит или хочет принадлежать. Рассматривается влияние таких факторов как профессия, род занятий, образование, культурные и семейные ценности, друзья, традиции и т.п.

3. Психологический подход, основан на представлении о том, что основную роль в потребительском поведении играет его личностные и психологические черты.

Одна из самых распространенных моделей потребительского поведения это модель чёрного ящика, это классическая или базовая модель.

 

 

Черный ящик – это некая система, в которой протекают настолько сложные процессы, что изучение их не целесообразно.

В маркетинге чёрный ящик сознание потребителя – это процессы принятия решений, которые происходят под воздействием сложного комплекса различных факторов (культурных, социальных, личных, психологических).

Стимулы которые поступают на вход в чёрный ящик можно разделить на 2 группы:

а) маркетинговые т.е. 4P

б) факторы внешней среды(пространство, звуки)

Реакция на выходе из черного ящика- это покупочные действия или отказ совершить покупку

3 вопрос:

Среди культурных факторов потребительского поведения выделяют:

ü Культура – совокупность ценностей которые воспринимает индивид от окружения общества.

ü Субкультура – совокупность ценностей и моделей поведения, характерных для слоя или группы людей (этические или религиозные)

ü Общественное положение – принадлежность к стабильной и упорядоченной группе людей схожими ценностями, поведением. Данная группа называется общим классом.

Факторы социального порядка:

· Референтные группы – оказывают прямое или косвенное влияние на индивида.

· Социальные статусы и роли

· Семья

4 вопрос:

Факторы личного порядка:

1) Возраст и этап жизненного цикла семьи.

Жизненные цикл семьи (ЖЦС) –совокупность стадий, которые проходят домашние хозяйства в своём развитии.

I. Молодые холостяки

II. Молодая семья без детей (пустое гнездо № 1)

III. Семья с младшим ребёнком дошкольником (полное гнездо №1)

IV. Семья с младшим ребёнком школьником (полное гнездо №2)

V. Семья со взрослыми детьми (полное гнездо №3)

VI. Супруги, живущие отдельно от детей (пустое гнездо №2)

VII. Вдовец или вдова, проживающие отдельно от детей (пустое гнездо №3)

2) Род занятий, т.е. профессиональная и досуговая деятельность человека.

3) Экономическое положение, т.е. материальные и денежные ресурсы, которыми обладает человек.

4) Образ жизни, выражение человеком своих ценностей через распределение доходов, времени и познавательных усилий.

5) Тип личности. Личность – это набор физических и психологических черт индивида (темперамент)

Психологические факторы поведения потребителя:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.