КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 4. Изучение потребителей
Раздел Работа с рынком 1. Потребительский рынок 2. Моделирование покупательского поведения 3. Культурные и социальные факторы влияющие на потребителей 4. Личные и психологические факторы влияющие на потребителей 5. Процесс принятия решения о покупке 6. Принятия решения о покупке нового товара 7. Потребительская ценность 1 вопрос: В процессе исследования потребителей предметом изучения поведение домашних хозяйств связанное с покупкой товаров. Домашнее хозяйство можно разделить с точки зрения совершения покупок на: коллективные и индивидуальные. Потребительское поведение – это деятельность направленная на получение использование товаров и распоряжение ими, включая процессы принятия решения,которые предшествуют покупки и следуют за ними. Основные направления изучения потребителей: 1. Исследование их мотивации и поведение (до, в процессе и после покупки) 2. Изучение их отношения к марке и производителю 3. Изучение уровня удовлетворённости потребителей 4. Изучение реакций потребителей на маркетинговые воздействия Результаты изучения потребителей применяются для их классификации, моделирования их поведением, для оценки ёмкости и доли рынка, для составления прогнозов на будущее, для разработки и более подходящий маркетинговых инструментов или мероприятий. 2 вопрос: Модель – это искусственно созданная система, которая воспроизводит реальный объект таким образом, что изучение данной системы даёт новую информацию о самом объекте. Модели могут быть вещественными или знаковыми (графики, схемы). Различают следующие основные подходы к моделированию потребительского поведения: 1. Экономический подход, основан на представлении о том, что потребитель рационален и руководствуется правилами максимизации полезности, при этом на потребителя влияют такие факторы как: цена, бюджет покупателя, эксплуатационные свойства товара, наличие заменяющих и дополняющих товаров. 2. Социологических поход, основан на представлении о том, что основную роль в поведении потребителя играет общественная среда, к которой он принадлежит или хочет принадлежать. Рассматривается влияние таких факторов как профессия, род занятий, образование, культурные и семейные ценности, друзья, традиции и т.п. 3. Психологический подход, основан на представлении о том, что основную роль в потребительском поведении играет его личностные и психологические черты. Одна из самых распространенных моделей потребительского поведения это модель чёрного ящика, это классическая или базовая модель.
Черный ящик – это некая система, в которой протекают настолько сложные процессы, что изучение их не целесообразно. В маркетинге чёрный ящик сознание потребителя – это процессы принятия решений, которые происходят под воздействием сложного комплекса различных факторов (культурных, социальных, личных, психологических). Стимулы которые поступают на вход в чёрный ящик можно разделить на 2 группы: а) маркетинговые т.е. 4P б) факторы внешней среды(пространство, звуки) Реакция на выходе из черного ящика- это покупочные действия или отказ совершить покупку 3 вопрос: Среди культурных факторов потребительского поведения выделяют: ü Культура – совокупность ценностей которые воспринимает индивид от окружения общества. ü Субкультура – совокупность ценностей и моделей поведения, характерных для слоя или группы людей (этические или религиозные) ü Общественное положение – принадлежность к стабильной и упорядоченной группе людей схожими ценностями, поведением. Данная группа называется общим классом. Факторы социального порядка: · Референтные группы – оказывают прямое или косвенное влияние на индивида. · Социальные статусы и роли · Семья 4 вопрос: Факторы личного порядка: 1) Возраст и этап жизненного цикла семьи. Жизненные цикл семьи (ЖЦС) –совокупность стадий, которые проходят домашние хозяйства в своём развитии. I. Молодые холостяки II. Молодая семья без детей (пустое гнездо № 1) III. Семья с младшим ребёнком дошкольником (полное гнездо №1) IV. Семья с младшим ребёнком школьником (полное гнездо №2) V. Семья со взрослыми детьми (полное гнездо №3) VI. Супруги, живущие отдельно от детей (пустое гнездо №2) VII. Вдовец или вдова, проживающие отдельно от детей (пустое гнездо №3) 2) Род занятий, т.е. профессиональная и досуговая деятельность человека. 3) Экономическое положение, т.е. материальные и денежные ресурсы, которыми обладает человек. 4) Образ жизни, выражение человеком своих ценностей через распределение доходов, времени и познавательных усилий. 5) Тип личности. Личность – это набор физических и психологических черт индивида (темперамент) Психологические факторы поведения потребителя:
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |