Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление финансами фирмы




Управление дебиторской задолженностью

Дебиторская задолженность – долг покупателей за проданную им продукцию. Обычная ее величина – от 10 до 25 процентов от общей стоимости активов компании. Цель – увеличить объем продаж и прибыль.

Размер дебиторской задолженности зависит от:

· объема реализации продукции в кредит;

· среднего периода времени между отгрузкой продукции и получением денежных средств на счет фирмы.

Минусы:

· Рост дебиторской задолженности связан с определенными затратами, которые несет фирма по ее обслуживанию (документооборот, дополнительный персонал).

· Возрастает риск неплатежей.

 

 

Факторы и условия, которые влияют на дебиторскую задолженность:

· Экономические условия (циклы – подъемы и спады). Более либеральная политика: на стадии спада покупатели имеют стимулы к покупке (скидки, кредиты). На подъеме же проводится более жесткая политика.

· Место компании на рынке. Если много конкурентов, то условия более либеральные. Мало конкурентов – более жесткие условия.

· Характер поставляемой продукции. Например, на товары длительного пользования срок кредитования больше.

· Финансовое состояние покупателя (крупным покупателям с более высокой платежеспособностью кредит дается на больший срок на более льготных условиях).

Чтобы стимулировать покупателей брать кредит, но снижать рост дебиторской задолженности, фирма устанавливает предельный срок оплаты. Для этого все потребители делятся на определенные группы, для каждой группы устанавливается свой срок и свой размер. Чем длиннее период времени, тем больше рост безнадежных долгов для компании.

Существует два способа снижения риска долгов:

· Страховая компания, которая покрывает все задолженности;

· Факторинговые фирмы. Они выплачивают компаниям стоимость реализованной продукции за минусом своих услуг. Потом они сами работают с клиентами по поводу возмещения безнадежных долгов.

 

Показатели 1 2 3
Q, млн. руб. 175 300 320
TCреализ. 110 160 170
Пваловая 65 140 150
TCадмин 5 15 25
Доля сомнительных долгов - 2% 4%
Размер скидки - 2% 2%
Доля продукции, продаваемой со скидкой - 60% 50%
Потеря на скидках (TR* долю со скидкой*размер скидки) - 3,6 млн. 3,2 млн.
Потеря от безнадежных долгов   300*0,02=6 12,8
Прибыль до налогов 65-5=60 115,4 109

 

Классификация источников финансирования

Деятельность любой компании можно рассматривать как денежные поступления в виде собственного и заемного капитала.

Источники финансирования:

1) Внутренние (средства, не привлеченные извне):

· уставной капитал компании;

· амортизационный фонд;

· резервный фонд;

· нераспределенная прибыль.

2) Внешние:

· ценные бумаги:

a) акции;

b) облигации;

· кредиты;

· кредиторская задолженность (долги фирмы).

Такая схема не является общей. Она не подходит, например, для акционерных обществ, так как уставной капитал в таком случае является ценными бумагами, которые в этой схеме рассматриваются отдельно.

 

Источники финансирования:

1) Собственные:

· уставной капитал компании;

· амортизационный фонд;

· резервный фонд;

· нераспределенная прибыль;

· акции.

2) Заемные:

· облигации;

· кредиты;

· дебиторская задолженность.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.