Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценные бумаги. Внешние источники финансирования




Кредиты

Внешние источники финансирования

Кредиты бывают:

· Долгосрочные – сроком более 5 лет (в РФ – более 2 лет). Они используются исключительно для финансирования крупных проектов.

· Среднесрочные - сроком от 1 до 5 лет (в РФ – от 1 до 2). Они используются для финансирования разных проектов.

· Краткосрочные – до года. Они используются исключительно для покрытия недостатка в оборотных средствах. Проценты по ним меньше, чем по долгосрочным кредитам, так как риск гораздо ниже. При выдаче кредита заключается кредитный договор, где указывается срок, сумма, стратегия начисления процентов, гарантия и сумма кредита, а также штрафные санкции.

С точки зрения финансирования фирмы кредиты делятся на:

  • Банковский кредит (финансовый, денежный). Он предоставляется банками. Он считается более дорогостоящим видом кредита, так как у него высокий процент, сложное и дорогостоящее оформление договора, надежное обеспечение, высокие балансовые показатели. Если компания прибегает к такому кредиту, она будет использовать его полностью. Она берет такой кредит только в случае высоких показателей дохода.

Банки предоставляют кредиты компаниям на принципах:

ü платности: за кредит нужно платить;

ü срочности: кредит дается на определенный срок;

ü возвратности: банк должен быть уверен, что кредит будет возвращен, для чего банк проводит аудиторскую проверку, все кредиты страхуются;

ü обеспеченности(гарантированности): залогом являются высоколиквидные активы на стоимость более суммы кредита;

ü целевого использования: для получения кредита необходим бизнес-план.

· Коммерческий и товарный кредит предоставляется другими фирмами.

Товарный кредит. Одно предприятие предоставляет другому товары или ресурсы с возвратом через определенный период времени. Например, аренда имущества, лизинговые операции.

Коммерческийкредит отличается тем, что одна компания предоставляет другой ресурсы или товары по договору купли-продажи с отсрочкой платежа. Это является авансом, предоплатой, отсрочкой.

Товарный или коммерческий кредит не требует залога и не связан со значительными затратами на оформление.

 

Ценные бумаги делятся на:

  • Облигации. Выпуская облигацию, фирма обязана выкупить ее по окончанию срока ее обращения, выплатив номинальную стоимость и проценты, заранее установленные и не зависящие от финансовых результатов деятельности компании. Облигации не дают права на управление фирмой или получение части ее прибыли, но являются самыми надежными ценными бумагами, так как компания удовлетворяет требования владельцев облигаций в первую очередь.

Порядок уплаты долгов при банкротстве фирмы:

1) Бюджету (налоги)

2) Банкам (кредиты и проценты), фирмам (кредиты и проценты)

Виды облигаций:

    • Конвертируемые облигации. Они дают возможность инвесторам обменять облигации на акции по определенной цене. Осторожные инвесторы покупают эти облигации и в случае успешного развития компании меняют их на акции. То есть, такие облигации выполняют функции и акций, и облигаций. Они выгодны компаниям, так как привлекают большое число инвесторов, но экономят на выплате процентов, ведь по облигациям – самые низкие проценты.
    • Купонные облигации. Они выпускаются с фиксированным процентом, который выплачивается на протяжении всего срока выпуска облигаций. Фиксированная стоимость облигации, фиксированные выплаты. В условиях нестабильной экономики компании выпускают купонные облигации с плавающим купоном, размер которого изменяется в зависимости от инфляции, учетной ставки ЦБ, валютного курса и так далее. Еще одной разновидностью купонной облигации является индексируемая – в таком случае изменяется не только стоимость купона, но и номинальная стоимость самой облигации.
    • Отзывные облигации. Компания в любой момент может отозвать их обратно. Кризис – удобное время для выпуска подобных облигаций. Они выпускаются в том случае, если компания несет риск, связанный со снижением процентных ставок. В этом случае в целях защитить себя компания имеет право отозвать, выкупить эти облигации, что оговорено в проспекте миссии.
    • Закладные облигации. Выпускаются под залог имущества фирмы, что делает их привлекательными. Обычно стоимость залога выше, чем стоимость выпущенных облигаций. Это делается для того, чтобы защитить деньги инвесторов от обесценивания.

Бывает три вида закладных облигаций:

ü Ипотечные, которые в качестве залога предоставляют недвижимость или землю. Они – самые надежные.

ü С плавающим залогом. В этом случае залогом является оборудование, материалы и нематериальные активы.

ü Под залог ценных бумаг. В этом случае залогом являются другие ценные бумаги, которые есть у компании. Их надежность зависит от ценных бумаг, предоставляемых в залог.

    • Беззакладные облигации. Они не обеспечены залогом, поэтому к таким облигациям чаще всего прибегают крупные известные компании. Обеспечением таких облигаций является платежеспособность фирм. Чтобы как-то защитить деньги инвесторов, накладываются ограничения на деятельность выпустившей облигации компании: фирме запрещается передавать имущество в качестве залога другим фирмам; она обязаны определенный процент перечислять в фонд погашения облигаций; она обязана поддерживать определенные соотношения собственного и заемного капитала и так далее. Количество беззакладных облигаций четко определяется размером уставного капитала.
  • Акции. Акционер имеет право на управление компанией, получение части прибыли в виде дивидендов, принимает участие в собрании акционеров и претендует на часть имущества в случае ликвидации компании. Количество акций, которыми владеет акционер, и характеризуют его долю в имуществе.

Виды акций:

o Обыкновенные и привилегированные

Обыкновенные акции дают возможность получать определенный процент от прибыли, который определяется на собрании акционеров. Он не может быть выше, чем установил этот процент совет директоров. Они имеют право на управление компанией через голосование. Каждая акция дает 1 голос. Акционер имеет право свободно продавать и покупать акции и, чаще всего, он рассчитывает на рост курсовой стоимости акции, которая определяется на фондовом рынке. Акционеры следят за деятельностью компании через публикуемые для них отчеты. Доля обыкновенных акций в уставном капитале компании должна составлять не менее 75%.

Привилегированные акции не дают права голоса на собрании акционеров, но дают право на получение заранее установленного процента и право на получение своей доли имущества компании в случае ликвидации, т.е. дивиденды по привилегированным акциям выплачиваются раньше, чем по обыкновенным. Доля привилегированных акций составляет не более 25% от уставного капитала.

, где УК – уставной капитал, N0 - номинальная стоимость обыкновенной акции, Q0 – количество обыкновенных акций, Ni - номинальная стоимость привилегированных акций, Qi - количество привилегированных акций i-ого типа.

o Кумулятивные и некумулятивные

Кумулятивные акции предусматривают накопление дивидендов, которые будут выплачены в последующие годы.

Некумулятивные акции не предусматривают накопления дивидендов за предыдущие годы.

o Размещенные, объявленные, оплаченные

Размещенные – акции, которые уже приобретены акционерами. В период открытия компании все акции должны быть размещены между акционерами. При дополнительной эмиссии в уставном капитале учитываются только размещенные акции.

Объявленные акции – максимальное количество акций, которое фирма может выпустить дополнительно к размещенным. Количество объявленных акций может быть и больше, и меньше уставного капитала.

Оплаченные акции – размещенные акции, полностью оплаченные акционерами. Первоначальная стоимость акций должна быть не менее 25% от стоимости акций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2818; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.