КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогические принципы и формы социальной реабилитации детей с недостатками в умственном и физическом развитии
Семинар 3. Социально-педагогическая деятельность с семьей. Семинар 2. Социализация человека на разных этапах жизни Вопросы: 1. Концепции социализации (Э.Дюркгейм, Т.Парсонс, У.Бронфенбреннер и др.). 2. Наследственные и врожденные особенности и их влияние на социализацию человека. 3. Норма и патология в социальном развитии человека. Основные теории социальных отклонений. 4. Влияние видов деятельности (игра, труд, учеба, общение) в процессе социализации человека. 5. Особенности социализации человека в зрелом, трудовом возрасте. 6. Особенности социального развития человека в пожилом и престарелом возрастах.
Рефераты: 1. Вселенная, космос как фактор социализации: фантастика, реальность, перспективы. 2. Взаимодействие общества и государства в процессе социализации человека. 3. Урбанизация и ее роль в жизни общества и социализации человека.
Литература 1. Громова М.Т. Педагогические основы образования взрослых.- М:МСХА, 1993. 2. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику.- Пенза, 1994. 3. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику; Учеб. пос.- М, 1997. 4. Немов Р.С. Психология образования; Учебник.- В 2 кн.- Кн. 2.- М, 1996. 5. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник.- М, 1996. 6. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности / Пер. с нем.- М: Мир, 1994. 7. Социология.- М: Мысль, 1990.
Вопросы: 1. Семейное воспитание: его сущность, типология, факторы и содержание. 2. Основные принципы семейного воспитания. 3. Содержание, формы и методы педагогической деятельности по укреплению семейных отношений. 4. Социально-педагогическая помощь матери и ребенку. 5. Проблемы индивидуального, индивидуально-коррекционного развития ребенка с особыми нуждами. 6. Роль семьи в индивидуально-коррекционном развитии и воспитании ребенка с особыми нуждами. 7. Педагогические критерии игры как формы и средства реабилитации. Охарактеризовать основные виды игровой деятельности. 8. Специфика работы социального педагога с категорией детей (подростков) с нарушениями интеллекта, лишенных родительской опеки.
Рефераты: 1. Семья как институт социализации ребенка. 2. Формирование нравственной культуры личности ребенка с ограниченными возможностями. 3. Активизация саморазвития человека, имеющего особые нужды.
Основная литература 1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика.- М, 1989. 2. Бгажнокова И.М., Гамаюнова А.Н. Проблемы социальной адаптации детей-сирот с нарушениями интеллекта // Дефектология.- 1997.- №1.- с.36-39. 3. Возможности реабилитации детей с умственными и физическими ограничениями средствами образования.- М, 1995. 4. Гамаюнова А.Н. О состоянии практической ассимиляции выпускников-сирот специальных школ для детей с нарушениями интеллекта.- В: Материалы российской научно-практической конференции.- Курск, 1996.- с.128-130. 5. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей.- Изд. 2-е,перераб.- М: Просвещение, 1995. 6. Маллер А.В., Цикото Г.В. Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта.- 1988. 7. Маллер А.В. Ребенок с ограниченными возможностями.- М, 1996. 8. Маллер А.В. Состояние и тенденции развития обучения и воспитания глубоко умственно отсталых детей // Дефектология.- 1994.- № 3. 9. Маллер А.В. Педагог и семья ребенка-инвалида // Дефектология.- 1995.-№ 5. 10. Мещеряков А.И. Познание мира без слуха и зрения.- В кн.: Хрестоматия по педагогической психологии.- М: Междунар. пед. акад.,1995. 11. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику.- Пенза, 1994. 12. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику; Учеб. пос.- М,1997. 13. Подходы к реабилитации детей с особенностями развития средствами образования.- М, 1996. 14. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учеб. пос.- М: ВЛАДОС, 1995. 15. Социальная работа с инвалидами.- М, 1996. 16. Хрестоматия. Дети с нарушениями развития: Учеб. пос.- М, 1995.
Дополнительная литература 1. Декларация о правах умственно-отсталых лиц, принятая Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций.- 1971. 2. Декларация о правах инвалидов. Генеральная Ассамблея ООН.- 1975. 3. Совершенствование системы организационных форм социальной адаптации умственно-отсталых детей в домах-интернатах: Методические рекомендации для работников органов и учреждений социального обеспечения / Министерство соцобеспечения РСФСР, ЦИЭТИН.- М, 1984. 4. Организация системы дифференцированного обучения глубоко умственно отсталых детей: Методические рекомендации Минсоцобеспечения РСФСР, ЦИЭТИН.- М,1987. 5. Положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для учащихся, воспитанников с отклонениями в развитии.- М, 1997.
Семинар 4. Социально-педагогическая деятельность с детьми,
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 936; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |