Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дезадаптированных детей и подростков




Семинар 5. Социально-педагогическая реабилитация

Социальной реабилитации беспризорных детей и подростков

Оставшимися без попечения родителей. Педагогические проблемы

в специализированных учреждениях.

Вопросы:

1. Социально-педагогическая характеристика основных категорий детей-сирот.

2. Основные проблемы социального развития и воспитания детей-сирот.

3. Проблемы взаимоотношений детей, оставшихся без попечения родителей (в специальном детском учреждении, с другими детьми общеобразовательной школы, с различными категориями взрослых).

4. Причины формирования детской безнадзорности. Социально-педагогическая характеристика различных категорий безнадзорных детей.

5. Влияние факторов улицы на социальное воспитание беспризорных, безнадзорных детей. Социальные отклонения таких детей.

6. Проблемы взаимоотношений беспризорных и безнадзорных детей (подростков) с окружающими людьми.

 

Рефераты:

1. Социально-педагогические проблемы беспризорности.

2. Социальные проблемы защиты прав беспризорных и безнадзорных детей и подростков.

 

Литература

1. Беляков В.В. Сиротские детские учреждения России: Историч. очерк.- М, 1993.

2. Дети улиц // Информационно-консультативный вестник.- Вып. 1.- М, 1997.

3. Егошина В.Н., Ефимова Н.В. Из истории призрения и социального обеспечения детей в России.- М, 1993.

4. Лишенные родительского попечительства: Хрестоматия / Ред.-сост. В.С. Мухина.- М, 1991.

5. Нечаева А.М. Охрана детей-сирот в России (История и современность).- М, 1994.

6. Очерки о развитии детей, оставшихся без родительского попечения / Под ред. М.Н.Лазутовой.- М,1995.

7. Раннее социальное сиротство: Учеб.-методич. пос. (медико-социально-психологические проблемы).- М, 1994.

8. Сафонова Т.Я., Цымбал Е.И., Ярославцева Н.Д., Олиференко Л.А. Реабилитация детей в приюте.- М, 1995.

9. Социальный приют для детей и подростков: Содержание и организация деятельности: (Научно-методич. пос. для работников социальных приютов) / Под ред. Г.М.Иващенко.- М, 1997.

 

Вопросы:

1. Психолого-педагогические предпосылки социальной дезадаптации детей и подростков.

2. Социальные предпосылки дезадаптации детей и подростков.

3. Противоречивость понятий «трудный», «трудновоспитуемый», «педагогически запущенный» ребенок. Типичные проявления трудно-воспитуемости в поведении ребенка и в отношении к воспитателю. Особенности воспитательной работы с трудновоспитуемыми.

4. Проявление педагогической запущенности в обучении и воспитании. Пути преодоления педагогической запущенности ребенка.

5. Школьная дезадаптация: причины возникновения, формы проявления и способы ее преодоления.

 

Литература

1. Беличева С.А. Социально-педагогические методы оценки социального развития дезадаптированных подростков // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы.- 1995.- № 1.- с.3-17.

2. Камаева Г.И. Организация социальной реабилитации несовершеннолетних в специализированных учреждениях системы социальной защиты // Вестник психосоциальной и коррекционно–реабилитационной работы.- 1995.- № 1.- с.18-34.

3. Кочетов А.И., Вердинская И.И. Работа с трудными детьми.- М, 1986.

4. Раттер М. Помощь трудным детям.- М, 1987.

5. Сердюковская Г.Н. Социальная дезадаптация детей как медико-психологическая проблема // Семья в России.- 1995.- № 1-2.- с.109-115.

6. Социальная дезадаптация детей и подростков: причины, проявление, преодоление: Сб. метод. матер. сотрудников экспериментального комплекса.- М, Моск. Департамент образования, 1995.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 769; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.