КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методология педагогической науки
Связь педагогики с другими науками. Система педагогических наук. Задачи, функции, категориальный аппарат педагогики. Лекция №1. Педагогика как наука. Правило перевода дробных чисел
Отдельно переводится целая часть числа, отдельно - дробная. Результаты складываются.
Пример 3.15. Выполнить перевод из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную числа 19,847. Перевод выполнять до трех значащих цифр после запятой. Представим исходное число как сумму целого числа и правильной дроби: 19,847 = 19 + 0,847. Как следует из примера 3.2, 19 = 1316; а в соответствии с примером 3.9 0,847 = 0,D8D16. Тогда имеем: 19 + 0,847 = 1316 + 0,D8D16 = 13,D8D16. Таким образом, 19,847 = 13,D8D16. Педагогика- это наука об образовании человека на всех возрастных этапах его развития. Педагогика относится к гуманитарным и антропологическим наукам. Задачи педагогики как науки: 1)Вскрытие закономерностей в воспитании и обучении управления образовательными системами. 2) Изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности. 3)Разработка новых методов, форм, средств, технологий обучения и воспитания, управления образовательными системами. 4)Прогнозирование образования на ближайшее и отдалённое будущее 5)Внедрение результатов педагогических исследований в педагогическую практику. Объект педагогики: образование. Предмет: система отношений, возникающих в образовательной деятельности. Функции: - теоритическая. Реализуется на уровнях: описательный(педагогика описывает), диагностический(выявление состояния различных педагогических явлений), прогностический(проводит экспериментальные исследования) - технологическая. Реализуется на: проективном уровне(занимается разработкой методических материалов), преобразовательном (всё, что педагогика получила, это всё реализуется в педагогической действительности), рефлексивном и корректировочном. Категориальный аппарат – те понятия, которые и используются и применяются в данной науке. Категории педагогики: 1) Образование – это процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся), установленных государством образовательных уровней (цензов). 2) Обучение – это специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителя и учащихся, направленный на усвоение знаний, умений и навыков, формирования мировоззрения, развития умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых. 3) Воспитание. Три смысла воспитания: · В широком социальном смысле: процесс передачи социального опыта от старшего поколения младшему · В широком педагогическом смысле: специально организованное управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников с целью формирования личности соответствующей требованиям общества · В узком педагогическом смысле: процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач.
Образование => обучение=> воспитание (взаимосвязаны) Педагогика тесно связана с такими науками как: · Философия. · Психология. · С биологическими науками: анатомия, физиология, медицина и др. С какими ещё науками связана педагогика?(социология, экономика, история, математика и др). Система педагогических наук. ПЕДАГОГИКА: По возрасту: Преддошкольная педагогика Дошкольная педагогика Педагогика школы Педагогика средних, специальных заведений Педагогика высшей школы Педагогика взрослых Профессиональная педагогика: Инженерная Производственная, военная и др. Специальная педагогика: сурдопедагогика Олигофренопедагогика Тифлопедагогика Логопедия Методика преподавания предметов: математики, русского языка и др.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |