![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подходы к воспитанию в современной отечественной педагогике
Воспитание как система. Движущие силы, закономерности и принципы воспитания. 1. Социализация – это процесс усвоения человеком существующих в обществе социальных норм, ценностей и типичных форм поведения, а также установление им индивидуальных норм, отвечающих интересам всего общества. Факторы социализации (А.В Мудрик): - мега факторы (космос, планета, мир) - макро факторы (страна, общество, государство) - мезо факторы (тип поселения, этнос, СМИ) - микро факторы (семья, группа сверстник) Воспитание как педагогический процесс выступает механизмом ускорения социализации. Воспитуемость – подготовленность человека к сравнительно быстрому формированию новых для него познавательных, эмоциональных и поведенческих умений и навыков. Воспитанность - уровень развития личности, проявляющийся в согласованности между знаниями, убеждениями, поведением и характеризующийся, степенью оформленности общественно-значимых качеств. Самовоспитание – сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств. Перевоспитание – исправление, коррекция, добавление каких-либо качеств и привычек поведения. Цели воспитания носят конкретно исторический характер и определяются потребностями развития общества, зависят от способов производства, темпов социального и научно-технического прогресса, достигнутого уровня развития педагогической теории и практики, возможностей общества, учебных заведений, учителей и учеников. 2. Культура общества(на листике) В О С П И Т А Т Е Л Ь В О С П Т А Н Н И К
Противоречия бывают: - Между обобщённым морально-этическим опытом и индивидуальным жизненным опытом ребёнка. - между коллективными формами воспитания и индивидуальными особенностями ребёнка. - между собственной активностью воспитанника и регламентацией воспитательного процесса - между нравственно-этическими идеалами личности и реальным поведением воспитанника - между неупорядоченным влиянием социальной среды и целенаправленностью процесса воспитания Закономерности процесса воспитания: - воспитание детерминировано культурой общества - воспитание и обучение взаимосвязанные, взаимозависимые процессы - эффективность воспитания обусловлена активностью человека, его включенностью в самовоспитание - эффективность и результативность воспитания зависят от гармоничной связи всех его компонентов Принципы воспитания: - принцип связи воспитания с жизнью, с социокультурной средой - принцип комплексности, целостности, единства всех компонентов воспитательного процесса - принцип педагогического руководства и самостоятельной деятельности воспитанника - принцип гуманизма, уважения к личности ребёнка в сочетании с требовательностью к нему. - принцип опоры на положительное в личности ребёнка - принцип воспитания в коллективе и через коллектив - принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей школьника - принцип единства действий и требований школы, семьи и общественности 3. Формирующий подход Культурологический подход – идеи гуманистической психологии Синергетический подход Социализирующий Герменевтический(человек понимает в другом человеке только то, что пережил сам) Аксиологический (аксиология – наука о ценностях) Антропологический Психотерапевтический Лекция №5 «Содержание воспитательного процесса» Содержание воспитания составляют научные факты, понятия, теории о природе, обществе, человеке, то есть знания, на которых базируется общественный опыт, ценности, нормы, идеалы, а также способности, умения, привычки поведения. 1) Умственное воспитание – это педагогическая деятельность, направленная на развитие интеллектуальной культуры личности, познавательных мотивов, умственных сил, мышления. 2) Формирование научного мировоззрения (система философских, научных, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов и убеждений человека, которые отражают в его сознании общую картину мира и определяют направленность его деятельности. 3) Мораль – сумма правил, требований, норм, регулирующих отношения и их поведение. Нравственное воспитание – это педагогическая деятельность по формированию у воспитанника системы нравственных знаний, чувств, отношений, правильного поведения. 4) Трудовое воспитание – это процесс вовлечения учащихся, педагогичеки организованные виды труда, с целью развития трудовых умений, трудолюбия. 5) Эстетическое воспитание -
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 721; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |