Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закономерности и принципы процесса обучения. Структура процесса обучения




Структура процесса обучения

Понятие и сущность процесса обучения, его функции

Социальная педагогика.

Сравнительная педагогика.

История педагогики.

Методология педагогики – это система знаний об основаниях и структуре педагогической теории, о принципах, подходах и способах добывания знаний о педагогической действительности, а также деятельность по получению таких знаний. Методологическая рефлексия (умение анализировать собственную научную деятельность) входит в состав методологической культуры педагога – способность к научному обоснованию, критическому осмыслению и творческому применению определённых концепций, форм и методов познания. Методы научно-педагогического исследования – это способы эмпирического и теоритического познания изучения явлений педагогической действительности. Теоритические методы исследования: абстракция, конкретизация, анализ, синтез, индукция(от частого к общему), дедукция(от общего к частному),сравнение, моделирование. Эмпирические методы: наблюдение, изучение документов и результатов педагогической деятельности, изучение и обобщение педагогического опыта, беседа. Социологические методы исследования: опросные методы: анкетирование, интервьюирование и тд. Психологические методы: тестирование. Математические и статистические методы: служат для обработки полученных результатов. Педагогический эксперимент(включает в себя всё) – исследовательская деятельность с целью изучения причинно – следственных связей в педагогических явлениях, которая предполагает опытное моделирование педагогического явления и условия его протекания,активное воздействие исследователя на педагогическое явление и измерение результатов педагогического воздействия и взаимодействия.

Лекция №2:Образование как ценность, процесс и результат. Сущность процесса обучения.

План:

 

1.Дидактика – это наука об обучении, его закономерностях, принципах, методах, формах организации. Ратке первым ввел это понятие.

Процесс обучения – взаимодействие учителя и учащихся с целью решения задач образования(движение ученика от незнания к знаниям).

Функции процесса обучения:

1. Обучающая - предполагает усвоение научных знаний, формирование специальных и обще учебных умений и навыков.

2. Воспитательная – предполагает формирование у учащихся мировоззрения, нравственных, трудовых, эстетических, этических представлений, взглядов и убеждений, способов соответствующего поведения и деятельности в обществе, системы отношений.

3. Развивающая - предполагает развитие сенсорного восприятия двигательной, интеллектуальной, волевой, эмоциональной сферы.

 

2. процесс обучения:

Преподавание <=>




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.