Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профессионально-личностная модель эффективного менеджера




Требования к личностным характеристикам менеджера

 

Требования к управляющему и его личным качествам изменяют­ся в зависимости от вида организации, которой нужно руководить, поскольку меняются задачи и методы ее жизнедеятельности. В процессе развития экономической действительности из­меняется и общая совокупность принципов, подходов к управлению экономикой, которую принято называть парадигмой управления.

Так, в предшествующей парадигме планово-административного управления одним из важнейших подходов был «план-закон», а ведущим принципом руководства были беспрекословное подчинение нижних уровней управления верхним, ориентация на власть, приказ, контроль исполнения. Руководитель - это пост и должность. Такое административно-командное управление породило низкую культуру подчинения по сравнению более гибкой культурой сотруд­ничества. Администрирование, в конечном счете, приводит к пассивной организации работников предприятий (инициатива - нака­зуема!), жесткому подчинению и недооценке предпринимательского подхода к руководству в организации.

Сейчас возникла необходимость в отказе от классической многоуровневой централизованной (бюрократической) организационной структуре управления и переходе к децентрализованным (демократическим) организациям. Этой парадигме соответствует теория и практика современного менеджмента.

Многогранность проявлений менеджмента отражается также в разнообразии требований к личности современного руководителя. Следует выделить, прежде всего, три основных требования, соответствие которым создает психологические основы его профессионализма.

Первое - наличие устойчивого умения управлять собой на ос­нове трех «С»:

самоопределение - личностное и профессиональное;

самоорганизация - воля, знания, стабильное данное;

самореализация - самомотивация, установка на труд и успех.

Второе - высокая культура личности, которая раскрывается че­рез порядочность и деловитость (умение держать слово), человеч­ность (сострадание, сопереживание), коммуникабельность (умение наладить взаимопонимание).

Третье - высокая культура профессионального мышления и по­ведения.

Таким образом, следует различать требования к личностным каче­ствам руководителя, которые создают личностные предпосылки овла­дения профессией, и требования к его профессиональным качествам, т.е. к уровню освоения навыков и технологий управления людьми, процессами, ситуацией, ресурсами.

 

Имеется ряд характеристик личности менеджера, которые соз­дают ему целостность характера, устойчивость, формируют потен­циал, силу личности. Из всех профессиональных и личностных характеристик складывается профессиональная модель менеджера (рис.), состоящая как бы из двух взаимодейст­вующих и взаимопроникающих частей, которые формируются и в сфере обучения, и в сфере деятельности.

Эти качества создают эффективного менеджера, деятельность которого подчиняется его культуре самоменеджмента, включающей: непрерывное самоопределение и самооценку, выявление недоста­точно развитых способностей, навыков управления, поиск способов их развить, нахождение ресурсов времени и средств для обучения, тренинга этих навыков. Однако без личностного напряжения, без воли, терпения, труда, обуздания отрицательных черт характера са­моменеджмент невозможен.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.