Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммуникации — инструмент управления




Такой подход предполагает постановку задач и тща­тельную разработку плана, предусматривающего исследования це­левой аудитории, координацию ресурсов и наличие системы конт­роля. Большинство теоретиков, как и многие специалисты-практики, склонялись в пользу термина «коммуникации» — «зонтичной», или всеобъемлю­щей, концепции. В литературе за коммуникация­ми закрепилась специальная функция, и она заняла свое место среди прочих управленческих инструментов — маркетинга, финансов, пла­нирования и управления производством. В результате «паблик рилейшнз» из орнаментального украшения переросли в управленческий инструмент и стали объектом планирования и контроля. Этот процесс выявил необходимость координации сообщений, исходящих из отдела, получившего впоследствии название «отдел комму­никаций», и направляемых, в первую очередь, представителям масс-медиа, финансовым и социальным целевым группам, и сообщений, исходящих из отдела маркетинга, — для коммерческих аудиторий. Все коммуникационные процес­сы в организации должны быть скоординированы и исходить из од­них центров корпорации, выбранных в соответствии с организаци­онной стратегией и зафиксированных в ее миссии.

Решающими факторами в системе планирования коммуника­ций корпорации являются два аспекта — восприятие организации целевыми группами (аудиториями) и представление, которое орга­низация формирует о себе через поведение, символику и сообще­ния. Если у организации сложился нега­тивный имидж, она должна улучшить свою работу. В основе этой концепции лежит идея о том, что форма, в которой организация преподносит себя, ведет к формированию у целевой аудитории определенного представления о ней. Совершенно очевидно, что для этого требуется определенная методология исследований, система планирования и бюджетного финансирования, а также специаль­ный отдел, отвечающий за все это направление деятельности на достаточно высоком, желательно руководящем, уровне иерархии в организации. Работы в рамках этой теории уделяют больше внима­ния сообщениям организации, чем ее символике, но в то же время практически не затрагивают проблем поведения персонала. Этот подход к управлению коммуникациями называют «подходом продавца», поскольку на управляющих коммуникации возлагается функция «продажи» товаров, услуг, идей или решений.

Рис. 2. Коммуникации ~ инструмент управления

 

Такой стиль работы требует от менеджеров специальной подго­товки на уровне высшего образования. В терминах науки о комму­никациях эта модель называется контролируемым односторонним движением от организации к целевым группам, сегментированным по определенным признакам, с проверками до и после коммуникационной компании в форме исходных и повторных замеров для краткой оценки результатов кампаний. Несмотря на то, что многие считают этот про­цесс двусторонним, я предпочитаю термин «одностороннее дви­жение», поскольку инициатива и коммуникационные потоки исходят непосредственно от организации. С этой точки зрения политика в области коммуникации все еще рассматривается как вторичная по отношению к организационной политике, которая играет веду­щую роль. Соответственно, при такой политике не существует ав­тономного потока коммуникаций, направленного от аудитории к организации, который мог бы повлиять на ее организационную политику. Если какие-либо изменения и происходят, то в лучшем случае что называется — «на переднем плане», но никак не на «зад­нем».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 676; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.