Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль коммуникационного менеджмента в маркетинговой политике предприятия




Если рассматривать маркетинг как определенное экономическое понятие, то его основная задача — предоставление услуг или продажа товара посредством ценообразования, распространения и продвижения. КМ создает и поддерживает благоприятную среду для работы организации. Как показывает практика последних лет, усилия маркетинга могут быть сведены к нулю, если возникает противостояние общественных и политических сил.

Актуальность КМ в маркетинговой политике предприятия связана со следующими факторами:

• возрастающей обеспокоенностью потребителей по поводу безопасности и качества товаров, усилением государственного контроля соответствия заявлений рекламодателей реальной практике, а также внедрением механизма саморегулирования в сфере КМ;

• ростом количества сообщений об изъятии товаров с рынка, исходя из соблюдения общественных интересов;

• появлением чувства страха перед отдельными вредными ингредиентами;

• усилением социальной полезности рекламируемых товаров, которые должны отвечать общественным нуждам;

• возникновением слухов об отдельных компаниях и их распространением среди широкой общественности;

• проблемами имиджа некоторых компаний и сфер деятельности

Помимо социальных вопросов сама эффективность маркетинга, неподкрепленного коммуникационным процессом, встала под вопрос.

Коммуникационная работа особенно актуальна и целесообразна в следующих случаях:

• внедрения принципиально нового продукта, когда его популяризация может привести к высокому спросу за счет увеличения степени осведомленности;

• в целях создания и повышения потребительского спроса на товар;

• наличия маленького бюджета и сильной конкуренции. «Раскручивание товара» путем создания паблисити отрасли;

• разъяснения свойств сложного продукта, создания информационного фона, на основании которого будет восприниматься продукт в дальнейшем;

• стимулирования нового потребительского интереса к старому продукту;

• ассоциирования товара с уникальным представителем.

Структура отдела корпоративной коммуникации. Так как потребность в координации в рамках одного отдела может быть выше, чем в рамках всей корпорации, то предлагается матричная структура функционирования. Она, как правило, планируется заблаговременно и позволяет координировать работу путем проведения ежедневных консультаций между всеми участниками коммуникационного процесса. Помимо этого, использование матричной структуры целесообразно в следующих случаях:

• компания разрабатывает и ведет крупные заказы;

• компания занимается инновационной деятельностью, так как продвигаемый продукт быстро устаревает;

• организация выполняет сложный проект, требующий специалистов разного профиля;

• заказчиком обозначены жесткие сроки реализации проекта.

Матричная система выглядит следующим образом. На верхнем уровне находится руководитель проекта, который отвечает за выполнение проекта. Ему подчиняются департамент маркетинга, департамент планирования, РR -департамент, кадровая служба, бухгалтерия. В рамках каждого следующего уровня выделяются подуровни исполнителей, которые ведут проект, но несут ответственность лишь за свой узкий участок работы.

К сожалению, матричная система тоже далеко не идеальна. Главный ее недостаток заключается в возможности возникновения конфликта между управляющим отдела и руководителем проекта. Последний может разрешить ситуацию только путем переговоров. Кроме того, исполнители имеют фактически двух начальников и малейшие разногласия могут обернуться тем, что задание будет неверно понято, и работа пойдет по более длительному пути.

Практика показывает, что для большей эффективности коммуникационного процесса необходимо четко разделять уровни функциональной ответственности и иерархичности, определяя при этом главное лицо. Именно оно будет нести полную ответственность за конечный результат и сроки выполнения работ.

При этом необходимо помнить, что наиболее эффективно отдел работает в следующих случаях:

• при установлении определенного параметра коммуникационных искажений, пропорционального количеству занятых в проекте руководителей подразделений;

• при сокращении числа уровней, которое, в свою очередь, позволит установить прямую связь с информационными источниками и создать соответствующие коммуникационные каналы;

• при создании устойчивых к искажению управленческих сообщений, когда формулировка и содержание ясны и понятны каждому конкретному исполнителю.

В последние годы роль КМ в бизнес-организациях неуклонно возрастает. Именно он позволяет определить степень делегирования полномочий, выявить, насколько централизована коммуникационная сеть, распределить центры ответственности, установить информационное равновесие внутри организации и способствовать процессу принятия решений.

КМ позволяет определить оптимальные направления действий компании, когда могут быть предложены и реализованы альтернативные планы коммуникационной работы. При этом источник коммуникации может носить как консультативный характер (например, когда сотрудник отдела развития рынка и бизнес-окружения дает рекомендации сотруднику отдела маркетинга), так и задавать пути, направленные на достижение определенных целей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.