КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коммуникационный менеджмент государственных и региональных органов власти
Лекция 14 Коммуникационный менеджмент в государственных и гражданских некоммерческих организациях. Специфика коммуникационного менеджмента в некоммерческой сфере. Функции и организация информационных служб при правительственных органах. Коммуникационный менеджмент в органах законодательной власти, на уровне органов местного самоуправления. Формы работы с общественностью политических и общественных организаций. Коммуникационный менеджмент призван наладить коммуникативные связи между властными структурами на всех уровнях (мега-, макро-, мезо-, микро), а также между органами власти и внешней средой (народом). В этой связи выделяются внешние и внутренние коммуникативные связи органов публичной власти. Коммуникационный менеджмент в органах государственной власти представляет собой особый механизм государственного и регионального управления, деятельность которого направлена на оптимизацию принятия и реализации государственных решений. Службы по связям с общественностью в органах государственном власти призваны отладить информационные потоки на всех уровнях. Все это способствует созданию модели «открытой», «отзывчивой» бюрократии, гибко адаптирующейся к меняющимся социально-экономическим условиям. Используя службы по связи с общественностью, государственная власть полнее использует свои информационные возможности для устойчивой, планомерной и репрезентативной информационно-коммуникативной деятельности, определяющей эффективность всего управленческого процесса в органах государственной власти. Содержание деятельности по связи с общественностью в органах исполнительной власти. заключается в анализе и прогнозировании данных об отношении населения к реальным событиям общественной жизни, в моделировании технологий управления общественным мнением, выработке стратегий продвижения программных целей и задач посредством рекламы, социального и политического маркетинга. Специфика деятельности по связи с общественностью проявляется и том, что технологии КМ играют роль «регулятора» конфликтных ситуаций любой организации: органам власти постоянно приходится сталкиваться с необходимостью принятия непопулярных решений; государственные учреждения гораздо больше подвержены давлению со стороны политиков, лоббистов и нередко оказываются втянутыми в сложные ситуации, неся ответственность перед законом, государством, обществом. Деятельность специалистов по связи с общественностью в органах исполнительной власти включает в себя: • прогнозирование социально-экономических ситуаций и определение причин их возникновения; • выработку стратегий по реализации государственных актов; • создание социально-экономических программ и графиков их реализации; • использование СМИ в целях формирования общественного мнения по принятым решениям; • подготовку предложений для законодательной власти по совершенствованию законотворчества. Деятельность по связи с общественностью в органах законодательной власти имеет свою особенность, заключающуюся в сопровождении и правовом обеспечении высокого качества и эффективности принимаемых государственных решений. Деятельность по связи с общественностью в органах судебной власти. Поскольку судебная власть воздействует на законодательную и исполнительную власти, то информационные потоки должны быть отлажены в этом направлении, что подразумевает внесение предложений по законодательным актам, своевременное информирование общественности о них и, соответственно, о предстоящих изменениях, получение информации о судебных процессах и т.д. Связи с общественностью через СМИ следует добиваться «прозрачности» деятельности органов судебной власти. На сегодня во многих органах судебной власти отсутствуют отделы по связям с общественностью, что негативно сказывается на восприятии судебной власти в целом. Создание таких отделов способствует более конструктивному взаимодействию между гражданами и судебными органами, позволяет организовать нормальную работу суда присяжных. Основные направления деятельности коммуникационного менеджмента в органах власти: • прогнозирование общественно-политических процессов; • вовлечение общественности в государственное управление; • публичная легитимизация действий власти; • установление, поддержание, расширение контактов с гражданами и организациями; • формирование благоприятного имиджа органов власти и их руководителей; • информирование общественности о принимаемых решениях, • анализ общественной реакции на действия должностных лиц И органов власти; • изучение и формирование общественного мнения; • изучение гражданского самочувствия народа; • содействие в выработке стратегических управленческих решений • обеспечение аналитическими разработками.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2050; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |