Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегическое планирование на предприятии




Содержание и методы планирования

Основы планирования деятельности предприятий

Программирование последовательного интерфейса.......... 180

Программирование видеоконтроллера................................ 168

Работа с файлами................................................................... 149

Программирование таймера и динамика.............................. 145

Создание многооконного приложения................................. 128

Вывод информации в дочернее окно.................................... 122

10.7 Программирование манипулятора «мышь»....................... 186

10.8 Программирование параллельного интерфейса
компьютера........................................................................................... 199

10.ЛИТЕРАТУРА.. 210

 

В условиях рыночной экономики предприятие постоянно стоит перед выбором оптимального реше­ния из существующих альтернатив. В связи с этим вопросы, связанные с планированием финансово-хозяйственной деятельности предприятия, являются приоритетными для управления им.

В современных условиях планирование производственных программ осуществляется на основе прямых договоров между поставщиками и потребителями продукции, учитывающих реальные потребности в ней, а также производственные и ресурсные возможности их удовлетворения предприятием-производителем. Таким образом, эффективная деятельность предприятий в современных условиях становится возможной лишь при условии разработки планов развития, производственных программ, прогнозов социально-экономического развития предприятий. При этом упор в планировании деятельности предприятий должен осуществляться в расчете на собственные ресурсы, которые могут быть ими заработаны. Таким образом, формулировка стратегических, тактических и текущих целей предприятия, выработка товарной политики, конкретизация ожидаемых ре­зультатов, расчет предполагаемых значений основных технико-эко­номических показателей - все это составляет содержание процес­са планирования.

Исходя из этого, планирование — это разработка и установление руководством пред­приятия системы количественных и качественных показателей его развития, в которых определяются темпы, пропорции и тенденции развития данного предприятия как в текущем периоде, так и на перспективу [2]. Планирование является центральным звеном всей си­стемы хозяйственного механизма управления и регулирования про­изводства. Существует несколько методов планирования: балансовый, расчетно-аналитический, экономико-математический, графоаналити­ческий и программно-целевой [2].

Балансовый метод планирования обеспечивает установление связей между потребностями в ресурсах и источниках их покрытия, а также между разделами плана. Например, балансовый метод увя­зывает производственную программу с производственной мощностью предприятия, трудоемкость производственной программы с численностью работающих. На предприятии составляются балансы производственной мощности, рабочего времени, материальный, энергетический, финансовый и др.

Расчетно-аналитический метод используется для расчета пока­зателей плана, анализа их динамики и факторов, обеспечивающих необходимый количественный уровень. В рамках этого метода опре­деляется базисный уровень основных показателей плана и их изме­нения в плановом периоде за счет количественного влияния основ­ных факторов, рассчитываются индексы изменения плановых по­казателей по сравнению с базисным уровнем.

Экономико-математический метод позволяет разработать эко­номические модели зависимости показателей на основе выявления изменения их количественных параметров по сравнению с основ­ными факторами, подготовить несколько вариантов плана и выб­рать оптимальный.

Графоаналитический метод дает возможность изобразить ре­зультаты экономического анализа графическими средствами. С по­мощью графиков выявляется количественная зависимость между сопряженными показателями, например, между темпами измене­ния фондоотдачи, фондовооруженности и производительности труда. Сетевые графики являются разновидностью графоаналити­ческих методов. С их помощью моделируется параллельное выпол­нение работ в пространстве и времени по сложным объектам, например, реконструкция цеха, разработка и освоение новой тех­ники и др.

Программно-целевой метод позволяет составлять план в виде программы, т.е. комплекса задач и мероприятий, объединенных одной целью и приуроченных к определенным срокам. Характерная черта программы — ее нацеленность на достижение конечных ре­зультатов. Стержнем программы является генеральная цель, конк­ретизируемая в ряде подцелей и задач. Цели достигаются конкрет­ными исполнителями, которые наделяются необходимыми ресур­сами. На основе ранжирования целей (генеральная цель — страте­гические и тактические цели — программы работ) составляется граф типа «дерево целей» — исходная база для формирования сис­темы показателей программы и организационной структуры управления ею.

Система планирования заготовительной, производственной и сбытовой дея­тельности любого предприятия включает три тесно взаимосвя­занные подсистемы, базирующиеся на сроках планирования: стратегическое (перспек­тивное), текущее и оперативно-производственное.

 

Целью разработки стратегии развития предприятия является выявление главных направлений дальнейшего его развития на ос­нове максимального использования научно-технического, произ­водственного и кадрового потенциала. Стратегическое планирование, основанное на прогнозировании, является основным элементом разработки стратегии развития предприятия. С его помо­щью на ос­нове максимального использования научно-технического, произ­водственного и кадрового потенциала прогнозируются перспективная потребность в новых видах продукции, товарная и сбытовая стратегия предприятия по различ­ным рынкам сбыта и т.д.

Стратегическое планирование традицион­но подразделяется на долгосрочное (10—15 лет) и среднесрочное (5 лет).

При разработке долгосрочных планов оп­ределяются главные направления, по которым будет развиваться предприятие, устанавливается содержание и последовательность выполнения важнейших организационно-экономических и тех­нических мероприятий, обеспечивающих достижение поставлен­ных главных целей. При этом стратегическое планирование предприятия имеет определенную последовательность процедур, которую можно представить в виде отдельных стадий.

Процесс стратегического плани­рования деятельности предприятия начинается с определения цели его функционирования, положения предприятия в деловой среде с помощью анализа сфер деятельности. Важнейшей частью этой стадии стратегического планирования яв­ляется выработка целей для существующих и новых сфер дея­тельности.

Следующая стадия - разграничение и анализ рынков по сфе­рам деятельности и определение сегментов рынка, которые необходимы предприятию для целей его деятельности. На этой стадии планирования важнейшим его этапом является определение стратегических сфер деятельности. В их числе четыре стратегии: товарная стратегия; коммуникационная стратегия; ценовая стратегия; распределительная стратегия. Под реализацию указанных стратегий осуществляется примерное их бюджетирование и маркетинговый контроль. Число показателей, используемых для стратегического планирования, ограничено.

Цели и задачи стратегического планирования конкретизируются в среднесрочном планировании. Его объектами являются организационная структура, производственные мощности, капитальные вложения, потребности в финансовых средствах, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и.д.

В пери­од планово-централизованных методов управления широко были распространены 5-летние перспективные планы развития предприятий. В них содержались более детализирован­ные показатели из долгосрочных 10—15-летних стратегических планов развития.

Следует отметить, что горизонт стратеги­ческого планирования в определенной степени зависит от размеров предприятия и его финансового состояния. Поэтому в условиях неопределенности многие предприятия предпочитают разрабатывать стратегические планы сроком на пять лет, а среднесрочные на 2 –3 года.

На основе среднесрочных планов развития предпри­ятия, с учетом произошедших за тот или иной период изменений, разрабатываются планы на год. Такие планы носят название теку­щих. В современных условиях наиболее актуальным видом текущего планирования, учитывающим как действующие сферы функцио­нирования предприятия, так и новые сферы, является бизнес-план.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.