КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Бизнес-план, его роль и назначение
Бизнес-план представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта. В теории и практике бизнес-план имеет многофункциональный характер. Он может применяться как для создающегося предприятия, так и для давно действующего. В зависимости от этого меняется и его содержание, и целевая функция. Для создающегося предприятия бизнес-план может быть элементом стратегического управления. В свою очередь, для действующих предприятий бизнес-план может выступать как элементом среднесрочного планирования, так и текущего. В связи с этим в теории и практике отсутствует жесткая регламентация бизнес-плана предприятия по разделам. Исходя из практики работы предприятий и рекомендаций ряда известных экономистов, бизнес-план, применяемый для текущего планирования, может включать следующие разделы: - план производства продукции (производственная программа); - план материально-технического обеспечения; - план по труду и кадрам; - план по маркетингу; - план научных исследований и разработок; - план инвестиций и капитального строительства; - план по внешнеэкономической деятельности; - план по издержкам производства и продаже продукции; - финансовый план; - план природоохранных и экологических мероприятий. 1. Центральный раздел плана развития предприятия - план производства продукции (производственная программа), в котором устанавливаются задания по производству отдельных видов продукции в натуральном и стоимостном выражении. Для определения объема продукции в стоимостном выражении используются показатели продаваемой, товарной и валовой продукции. 2. План материально-технического обеспечения представляет собой систему материальных расчетов, отражающих потребление важнейших производственных запасов. Потребности производства в материальных ресурсах, их распределение и использование определяются на основе технически обоснованных норм расхода сырья, материалов, топлива и энергии, а также нормативов использования оборудования, машин, механизмов. 3. При разработке плана по труду и кадрам главная задача - предусмотреть систематическое повышение производительности труда как основного условия увеличения объема производства и повышения его эффективности. Показатель производительности труда рассчитывается как годовая выработка нормативно-чистой, товарной (валовой) продукции в сопоставимых ценах в расчете на одного среднесписочного работника промышленно - производственного персонала. Другой важный показатель этого раздела - фонд оплаты труда. Здесь же рассчитывается и средняя оплата труда работников. Для определения потребности предприятий в рабочей силе разрабатывается балансовый расчет дополнительной потребности в работниках и источников их обеспечения. 4. В плане по маркетингу приводится прогноз развития целевого рынка, определяются наиболее значительные преимущества и существенные недостатки деятельности предприятия на этом рынке, выявляются основные проблемы, требующие неотложного решения. В плане формулируются основные виды используемых предприятием маркетинговых стратегий: диверсификация, т.е. расширение номенклатуры продукции, производимой предприятием; более глубокая сегментация рынка; масштабы и темпы расширения деловой активности и др. Раскрываются различные аспекты выбора ценовой стратегии для конкретных условий производства и сбыта продукции. В плане также содержатся мероприятия по проведению рекламы. 5. План научных исследований и разработок включает мероприятия по осуществлению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, освоению производства новых видов продукции, внедрению прогрессивной технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, научной организации труда. План научных исследований и разработок содержит следующие показатели: продукция, осваиваемая производством впервые; уровень механизации и автоматизации труда с выделением основного и вспомогательного производства; относительное уменьшение численности работников; рост производительности труда и снижение себестоимости товарной продукции в планируемом периоде в результате мероприятий, повышающих технический уровень производства, а также специфические для предприятий промышленности и производств показатели качества выпускаемой продукции, использования оборудования, материалоемкости производства, производительности труда в натуральном выражении и др. 6. План инвестиций и капитального строительства предусматривает вложения в строительство новых, расширение и реконструкцию цехов и объектов, техническое перевооружение действующего производства, совершенствование технологии производства, механизацию и автоматизацию производственных процессов. Основные показатели плана: объем требуемых инвестиций, ввод в действие основных средств и производственных мощностей, отдельных объектов и сооружений производственного назначения; прирост производственных мощностей в результате их технического перевооружения и осуществления организационно-технических мероприятий; объем капитальных вложений и строительно-монтажных работ; объем незавершенного строительства. 7. Планирование внешнеэкономической деятельности зависит от ее формы. Таковыми могут быть: внешняя торговля; международное инвестиционное сотрудничество; международное перемещение трудовых ресурсов; международное производственное сотрудничество; валютные и финансово-кредитные операции. По мнению ряда известных экономистов [15], наиболее перспективно производственное сотрудничество. Оно включает передачу лицензий на использование прав, продажу и покупку комплектующих деталей, узлов и изделий, совместное проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), создание совместных предприятий, осуществление кооперации между предприятиями и пр. 8. План по затратам производства и продажам продукции является обобщающим разделом плана, где находят отражение результаты предыдущих разделов. При его разработке ставится задача повышения эффективности производства, наиболее рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Непосредственная цель планирования себестоимости - экономически обоснованное определение затрат на производство, необходимых для изготовления предусмотренной планом продукции, а задача планирования прибыли - исчисление дохода, получаемого в результате производственной и иной деятельности. 9. В финансовом плане устанавливаются важнейшие финансовые показатели: расчет потребности в собственных оборотных средствах и задание по ускорению их оборачиваемости; взаимодействие предприятия с государственным бюджетом; создание и использование основных производственных фондов, задание по прибыли. Важная часть финансового плана — кредитный план. 10. Важное значение для предотвращения загрязнения окружающей среды, а также рационального использования природных ресурсов имеет заключительный раздел плана развития предприятия - план природоохранных и экологических мероприятий, включающий такие направления, как охрана и рациональное использование водных ресурсов, охрана воздушного бассейна, охрана и рациональное использование земель, охрана и рациональное использование минеральных ресурсов. Этот план предусматривает широкое внедрение малоотходных и безотходных технологических процессов, развитие производств, обеспечивающих комплексное использование природных ресурсов, сырья и материалов, исключающих или существенно снижающих негативное воздействие на окружающую среду, утилизацию отходов производства.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1129; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |