КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Финансы и кредит. 1.Центральным звеном в гос.финансах является гос.(в России-федеральный) бюджет
1. Центральным звеном в гос.финансах является гос.(в России-федеральный) бюджет. Гос.бюджет – это основной финанс.план государства на текущий год, имеющий силу закона. Он выражает эк./денежн.отношения, опосредующие процесс образования и использования централизованных фондов ден.средств государства. Формально любой бюджет представляет собой роспись доходов и расходов. Средства бюджета направлены на социал.-культур.мероприятия, на оборону, на содержание органов гос.управления, на финанс.поддержку субъектов РФ, на погашение гос.долга, на формирование материальных и финансовых резервов и т д Гос.бюджет утверждается законодательным органом страны – парламентом, В России – Федеральным Собранием.Представляется в ГосДуму в конце октября, должен пройти три чтения, затем быть утвержденным в Совете Федерации и подписан Президентом. На кождом из этапов рассмотрения и утверждения бюджет может быть отклонен и возвращен на доработку. Централизация ден.средств в бюджете – это одно из главных орудий реализации намеченных гос.мероприятий в рамках финанс.политики. И хотя в условиях рынка роль бюджета существенно меняется (он уменьшается и по количествам решаемых задач и по масштабам аккумулируемых ресурсов), в условиях перехода к рынку бюджет играет очень существенную роль, но формы воздействия его на экономику при этом претерпевают коренные изменения. Основная регулирующая нагрузка теперь ложится на доходную часть бюджета, в отличии от расходной, как это было раньше. Основные функции бюджета:
2. Расходы федерал.бюджета РФ классифицируется по нескольким критериям: 1. По роли в процессе воспроизводства: а) Финанс.-материальное производство б) На поддержание непроизводственной сферы 2. По функциональному назначению а) финансирование народного хозяйства б) социально-культурной сферы в) обороны страны г) содержание органов гос.управления д) правоохранительной деятельности и обеспечения безопасности е) Фундаментального исследования и развитие НТП ж) на обслуживание гос.долга 3. По временному критерию: а) капитальные (капитальное строительство, капитальные вложения (модернизация существующих фондов), капитальный ремонт. б) текущие (закупка товаров и услуг, выплата зарплаты, отчисление в социальные фонды, платежи по внутр.и внеш.гос.долгу, формирование резервов и запасов и т д) В условиях перехода к рынку структура расходов федерального бюджета существенно меняется. Главные изменения касаются расходов на н6ародное хозяйство, они редко сокращаются. В РФ идет становление федерального бюджета, его структура не устоялась и год от года претерпевает существенные сдвиги, поэтому мы рассмотрим структуру расходов гос.бюджета характерную для развития стран с рыночной экономикой (укрупненные статьи и их долги в общей сумме расходов) 1. Затраты на социальные услуги (образование, здравоохранение, социал.пособия, наука, СМИ и т д) – 40-50% (у нас примерно, 27%) 2. Затраты на хозяйст.нужды (кап.вложения в инфраструктуру дотации гос.предприятий, субсидии, хоз.расходы на осуществление гос.программы – 8-15%, у нас 20%) 3. Расходы на оборону, обеспечение внешней политики, займы иностр.гос. – 8-12%, у нас 18% 4. Административно-управленческие (содержание правител.органов, полиции, юстиций) – 5-10% 5. Обслуживание гос.долга – 7-8% (у нас 3%) Ряд программ в области образования, дорожного строительства, соц.обеспечения, охраны окр.среды, расходы на ЖКХ финансируют местные органы власти, эти средства не входят в федеральный бюджет, в периоды кризисов и депрессий расходы фед.бюджета на хоз.цели растут, а в периоды эк.подъема сокращаются. Структура расходов фед.бюджета оказывает определенное регулирующее воздействие на размеры спроса и капиталовложений, а также на отраслевую и региональную структуру экономики. Осуществление расходов бюджета происходит путем бюдж.финансирования, к основным принципам кот.относятся:
В наст.время все шире использование кредитов целевых программ и частного сектора, занятого в социально значимых отраслях народного хозяйства. % по бюджетным, как правило, не взимаются или взимаются по низким ставкам (5-10%). Бюджетные ссуды выделяются по спец.распоряжениям правительства на выполнение целевых программ, имеющих производительный характер и в будущем обещающих быть рентабельным производством. Такая мера заставляет субъектов хозяйствования более эффективно использовать бюджетные средства: В области расходов бюджета до сих пор сохранены существенные недостатки: 1. Бюджетные средства используются недостаточно эффективно 2. Имеет место нецелевое расходование средств, бюдж.расходы не решают проблему перераспределения средств в пользу соц.незащищен.слоев населения. Распространена практика списания долгов по бюдж.ссудам (коррупция). 3. Доходы федерального бюджета – это часть НД, подлежащая централизации в фед.бюджете. Они могут формироваться на налоговой и неналоговой основах, а также на безвозмездных перечислениях, в соответствии с БК РФ к налоговым доходам относятся: 1. Федеральные налоги 2. Таможенные пошлины и сборы 3. Гос.пошлина Неналоговые доходы формируются за счет доходов от коммерческих использований гос.имущества, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными организациями, доходов от продажи имущества, находящегося в гос.собственности, за счет части прибыли унитарных предприятий, создаваемых правительством РФ, остающейся после уплаты налогов и др.обязательных платежей. Безвозмездные обязательные платежи: часть прибыли ЦБ РФ, доходы от внешнеэк.деятельности, доходы от реализации гос.резервов и запасов и др. Основную массу доходов фед.бюджета составляют налоги (до 89%). До перехода на рыночные отношения доходы гос.бюджета СССР базировались в основном на денежных накоплениях гос.предприятий. Они занимали более 90% всей суммы доходагос.бюджета и состояли из 2-х платежей:
Такая система бюджет.строительства просуществовала более 60 лет. При переходе к рынку доходы гос.бюджета претерпевают коренные изменения. Основными доходами становятся налоги. Налог – это обязательный платеж юридического или физического лица, поступающий государству в заранее определенном размере и в установленные сроки. Сущность налогов проявляется в следующих функциях:
Функции налогов и главным образом регулирующая функция могут быть эффективно реализованы посредством манипулирования государством элементами налогов. Элементы налогов:
Простая прогрессия она не чувствительно к пограничным значениям доходов и поэтому сейчас практически не используется, а используется сложная прогрессия, при ней налоговая повышенная ставка применяется только к той части дохода, на которую произошло увеличение дохода. При построении налоговой системы государство старается сделать ее максимально справедливой в глазах большинства граждан, при этом используются следующие принципы:
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |