КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Прямые и косвенные налоги
Все налоги делятся на прямые и косвенные. Прямые налоги представляют собой непосредственное изъятие части дохода налогоплательщика. В прямых налогах имеется указание на объект и субъект налогообложения (НДФЛ, налог на прибыль, на имущество и т д) Косвенные налоги – налоги, взимаемые в ценах товаров и услуг (НДС, акцизы, таможенные пошлины и т д). В этих налогах отсутствует прямое указание на объект и субъект налогообложения. Тесно связаны с проблемой справедливости в налогообложении и налоговое бремя. Оно может рассчитываться как для всей страны, так и для отдельного хоз.субьекта. На макроуровне налоговое бремя исчисляется как отношение общей суммы взимаемых налогов к величине ВВП. Этот показатель говорит о том, что масса произведенного продукта в стране перераспределяется в результате действия бюджетных механизмов в развитых странах 40-45%. Для конкретного предприятия налоговое бремя показывает долю совокупного дохода, которая отчисляется в бюджет. Определяется этот показатель как отношение суммы всех обязательных налоговых платежей и сборов к объему реализации. Для предприятий различных отраслей этот показатель не одинаков. В России льготируется сельскохозяйственное производство, предприятия малого бизнеса и предприятия производящие товары массового народного потребления, медицинского и т д. В экономич.теории изучается взаимосвязь между уровнем налоговых изъятий и величиной поступлений в бюджет. Американский экономист Лаффер построил кривую, отражающую взаимосвязь этих показателей и вяснил, что оптимальный уровень изъятий находится в границах 30-35%. Современная налоговая система в развитых странах содержит большое количество налогов. Структура налоговой системы зависит от гос.устройства. В унитарных государствах (Польша, Англия, Китай) налоговая система состоит из 2-х звеньев: это государственные и местные налоги, а в федеративных государствах из 3-х звеньев: гос.(федеральные) налоги, налоги, закрепленные за бюджетами субъектов федерации и местные налоги. Основные налоги, обеспечивающие наибольшее поступление в бюджет, закреплены за гос.бюджетом. К ним относятся: налог на прибыль, НДФЛ, НДС, акцизы, тамож.пошлины. Закрепление налога за соответствующим уровнем налоговой системы означает лишь то, что его изъятие и распределение по звеньям налоговой системы ведает данное звено управления. Внебюджетные фонды
Основой формой организации финанс.ресурсов в стране выступает гос.и местные бюджеты, но ряд факторов обуславливает целесообразность параллельного использования и другой формы внебюджетных фондов. Социально-экономич.причины образования внебюджетных фондов Ограниченность финансовых ресурсов в каждый момент времени вызывает необходимость в их перераспределении. Потребность в перераспределении существенно возрастает при сложном финансовом состоянии экономики. Гос.бюджет во многом способствует мобилизации средств благодаря незакрепленности доходов за конкретными видами расходов. Но нельзя допускать излишнего переливания средств по статьям расходов. Это прежде всего касается соц.потребностей, так как всегда существует опасность урезания расходов именно на эти цели. Поэтому важно определить наиболее острые участки развития и обеспечить целевую направленность и использование поступающих средств. Решение этой задачи мб достигнуто 2 способами 1. выделением из гос.или местного бюджета определенной целевой части (дорожный, экологический, земельный фонды) 2. образованием по решению соответствующего законодательного органа власти нового внебюджетного фонда с конкретным назначением. Возможность создания внебюджетных целевых фондов была предусмотрена принятием в октябре 1991 года законом «Об основах бюджетного устройства и бюдж.процесса в РФ». Источником формирования средств в этих фондах являются обязательными платежами. Кроме того, источниками средств фондов выступают: % доходы от размещения временно свободных средств фондов кредитных организаций, доходы от покупки ценных бумаг, добровольные взносы физич.или юридич.лиц, а также бюджет.средства. В развитых странах подобная форма финансирования гос.расходов распространяется достаточно широко. Там число таких фондов от 30 до 90. У нас в стране Фонд Соц. Страхования (ФСС), Фонд обязат.мед.страх. (ФОМС), пенсионный фонд России (ПФР). Кроме них существует ряд экономических, но общая тенденция состоит в сокращении кол-ва таких фондов. Эти фонды представляют собой самостоятельные гос.финансовые учреждения, выполняющие свои функции по аккумуляции и целевому расходованию гос.средств, не входящие в федеральный бюджет. Фонды имеют право создавать свои региональтные отделения. Они не имеют право заниматься коммерческой деятельностью и использовать средства не по целевому назначению. Эти гос.внебюджетные фонды не отвечают по обязательствам государства, правом создания внебюджетного фонда обладают региональные и местные органы власти.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |