Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример 2.2. Фирма «Мерк» это новые лекарства, уникальные кадры и надежность процесса разработки новых лекарств




.

В конце 1980-х гг. главный финансовый менеджер (Chief Financial Officer) «Мерка» Джуди Льювент (Judy Lewent) убедила Генерального директора (Chief Executive Officer) Роя Вагклоса (Roy Vagelos) резко увеличить расходы на НИОКР, доказывая, что это приведет к резкому скачку в разработке новых лекарств и увеличит рентабельность фирмы. В результате в конце 1980-х гг. исследовательский бюджет «Мерк» составил 10% общемировых, расходов на НИОКР в медицинской промышленности. «Мерк» приняла политику приема на работу 10% лучших специалистов в мире и не жалела расходов на привлечение наиболее талантливых ученых.

Высочайший статус исследователей в структуре фирмы «Мерк» позволил подбирать и привлекать специалистов нового поколения. Постепенно «Мерк» создала своеобразную «сеть» привлечения наиболее талантливых выпускников университетов, раскинувшуюся от Калифорнийского технологического института до МГУ им. М.В. Ломоносова. В течение 10 лет опора компании «Мерк» на привлечение «лучших из лучших» позволила увеличить продажи в 2 раза, рентабельность в 3 раза и заработать непререкаемую репутацию в отрасли. На протяжении 1995—2000 гг. «Мерк», вторая по размерам продаж фармацевтическая компания в мире, была признана «Самой восхитительной компанией в Америке».

Помимо системы подбора наиболее талантливых специалистов со всего мира, фирма «Мерк» видит свою корневую компетенцию в надежности процесса разработки новых лекарств. Высококвалифицированные специалисты выработали собственные профессиональные и этические стандарты. В основе этики исследований лежит предельная научная честность и внутренний контроль, предотвращающий выпуск в стадию клинического тестирования «не до конца выверенных лекарств».

На этапе тестирования «Мерк» старается также превосходить установленные стандарты. Так, по требованиям Американской Администрации по пищевым продуктам и лекарствам (FF&DA), обычно необходимо привлечение к тестам нового лекарства 1500 пациентов. «Мерк» привлекает к тестам до 5000 пациентов. Это повышает надежность предполагаемых к использованию лекарств и дает лучшее представление о возможных и действительных побочных эффектах от использования лекарства. Самое интересное, что более интенсивное клиническое тестирование не обязательно замедляет процесс вывода лекарств на рынок. Подтвержденная добросовестность фирмы «Мерк» в клинических испытаниях позволяет быстрее добиться разрешения от государственных контролирующих органов на начало производства лекарства, а имеющийся резерв производственных мощностей позволяет начать производство лекарства немедленно после получения официального разрешения.

На примере фирмы «Мерк» легко увидеть, что высокий уровень технологических ноу-хау и доказанная надежность процессов производства способствуют поддержанию устойчивых отношений с ключевыми стейкхолдерами. В данном случае ключевым стейкхолдером оказывается регулирующий государственный орган, дающий разрешение на выпуск на рынок новых продуктов.

Более того, на практике оказывается, что все ресурсы, которыми располагает фирма, — результат развития ключевыхх отношений. Действительно, фирма может располагать так называемыми осязаемыми ресурсами — земля, права на использование месторождений полезных ископаемых, финансовые ресурсы, и неосязаемыми ресурсами — базы лояльных потребителей, доступность кредитных ресурсов (выражаемая в кредитном рейтинге фирмы), наконец, общая репутация фирмы (так называемый «гудвилл»). Легко убедиться, что и месторождения, и маркетинговые базы данных, и расположение дружественных банков — результат предыдущих действий в социально приемлемых рамках по эффективному и рентабельному производству товаров и услуг с должным уровнем качества.

Падает надежность процессов и качество товаров, теряется рентабельность производства и реализации продукции, фирма начинает выходить за социально приемлемые рамки ведения бизнеса — и та поддержка во внешней среде, на которую «автоматически» рассчитывала фирма, тает, как дым — разбегаются потребители, отказывают в кредитах банки, перестают публично подавать руку популярные и влиятельные политики.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1578; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.