КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правовые основы public relations
Одной из ключевых функций public relations является создание благоприятного общественного мнения об организации и ее продукции. Сложившееся в предпринимательской среде мнение о деловых качествах организации – это ее деловая репутация.
Деловая репутация (имидж организации, гудвилл) – нематериальное благо, которое представляет собой оценку деятельности организации, с точки зрения ее деловых качеств. Деловая репутация может быть как положительной, так и отрицательной. Положительная деловая репутация связана с позитивным отношением контрагентов к её обладателю, с доверием к нему и уверенностью в положительном результате сотрудничества. Отрицательная деловая репутация показывает нестабильность положения её обладателя в экономическом обороте, недоверие к нему со стороны контрагентов.
ГК РФ установлено, что под ущербом, наносимым деловой репутации организации, следует понимать распространение третьими лицами порочащей информации, не соответствующей действительности. У организации, которая считает, что о ней распространены не соответствующие действительности порочащие сведения, возникает право на защиту своей деловой репутации.
Под распространением сведений, порочащих деловую репутацию организаций, следует понимать: опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио - и телевидеопрограммам, демонстрацию в кинохроникальных программах и других СМИ, изложение в публичных выступлениях, заявлениях, адресованных должностным лицам, или сообщение в иной, в том числе устной, форме нескольким или хотя бы одному лицу.
Сведения, порочащие деловую репутацию организации, представляют негативную информацию о ней, а также о результатах ее производственно-хозяйственной деятельности. К ним относят: сведения о ненадлежащем качестве выпускаемой организацией продукции, выполняемых работах, оказываемых услугах, о недобросовестном поведении по отношению к своим клиентам, о несоблюдении норм трудового законодательства, о нарушении условий заключенных ею договоров и т. п.
Подчеркнем, что к сведениям, порочащим деловую репутацию организации, относятся только те сведения, в которых дается оценка деятельности именно организации, но не ее должностных лиц. Например, сведения о том, что руководитель организации незаконно увольняет сотрудников, не могут быть признаны порочащими деловую репутацию организации, так как в них дается оценка действий руководителя, а не организации в целом.
Чтобы организация имела возможность реализовать право на защиту своей деловой репутации, необходимо одновременное наличие следующих условий:
1) порочащие ее сведения являются фактически распространенными, и с ними ознакомлены третьи лица. Факт распространения порочащих сведений должен быть доказан организацией, обратившейся в суд;
2) порочащие сведения не соответствуют действительности. При этом бремя доказывания правдивости распространяемых сведений лежит на лице, их распространившем.
Организация, в отношении которой распространены сведения, порочащие ее деловую репутацию, вправе требовать через суд опровержения таких сведений. Если эти сведения распространены в средствах массовой информации, то согласно ГК РФ и Закона РФ от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации» они должны быть опровергнуты в тех же СМИ.
В опровержении должно быть указано, какие сведения не соответствуют действительности, когда и как они распространены. Опровержение должно быть набрано тем же шрифтом и помещено под заголовком «Опровержение», как правило, на том же месте полосы, что и опровергаемое сообщение или материал. По радио и телевидению опровержение должно быть передано в то же время суток и, как правило, в той же передаче. Объем опровержения не может более чем вдвое превышать объем опровергаемого фрагмента распространенного сообщения или материала. Нельзя требовать, чтобы текст опровержения был короче одной стандартной страницы машинописного текста. Опровержение по радио и телевидению не должно занимать меньше эфирного времени, чем требуется для прочтения диктором стандартной страницы машинописного текста. Опровержение должно последовать: в СМИ, выходящих в свет (в эфир) не реже одного раза в неделю, – в течение десяти дней со дня, когда получено требование об опровержении или его текст; в иных СМИ – в подготавливаемом или ближайшем планируемом выпуске.
Организация, в отношении которой распространены сведения, порочащие ее деловую репутацию, вправе также требовать возмещения убытков. Однако такое требование удовлетворяется судом только в том случае, если организация докажет, что убытки возникли вследствие распространения сведений, не соответствующих действительности, а не по каким-либо другим причинам. Существующая судебная практика свидетельствует о том, что доказать данное обстоятельство достаточно сложно.
У организации отсутствует право требовать возмещения морального вреда. Под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т. п.) или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и др.) либо нарушающими имущественные права гражданина. Поскольку организация не может испытывать ни физических, ни нравственных страданий, то, следовательно, и моральный вред ей причинен быть не может. Основные нормативные документы
1. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 № 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001).
3. Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации».
4. ГК РФ (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994).
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |