КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Внедрение УПЦ
Управление по целям — это систематический и организованный подход, позволяющий менеджменту фокусироваться на достижении целей и добиваться наилучшего результата с помощью доступных ресурсов. УПЦ определяет следующие аспекты: · кто вовлечен в процесс; · приверженность методу и какой уровень руководства ему привержен; · степень участия руководства; · частота оценки; · характер обсуждаемых целей и задач; · временные рамки процессов постановки целей; · увязка с системой вознаграждения; · индивидуализированный процесс постановки целей; · используемый механизм обратной связи; · использование результатов; · снятие противоречий между целями разных вертикальных и горизонтальных уровней и подразделении организаций; · разрешение общих противоречий между целями; · изменение структуры человеческих потребностей. Практическое применение этой технологии прошло несколько этапов. На первом этапе его возможности использовались очень ограниченно — преимущественно в качестве метода оценки результативности. Упор делался на совместную разработку объективных критериев и нормативов выполнения работником своей работы, и часто управление по целям сводилось к одноразовой годовой оценке. На втором этапе внимание концентрировалось на использовании метода при планировании и контроле, в частности, для увязывания целей с планами и, в свою очередь, служил основой для сметного контроля. Оценку результативности рассматривали в качестве важного элемента. Только на этом этапе метод стал вызывать интерес высшего руководства. Третий этап, который, по сути дела, продолжается до сих пор, знаменует собой использование управления по целям в качестве процесса, интегрирующего основные управленческие процессы и операции более партисипативным, децентрализованным образом. Значительный акцент делается на групповой работе. Больше внимания уделяется планированию и изучению работ, а также изучению и оценке результативности и ее динамики. Предпочтение отдается более гибкой системе, которая сосредоточивает усилия на росте и развитии индивида и групп. К недостаткам УПЦ можно отнести постоянные изменения внешней среды, плохие отношения в коллективе снижают эффективность УПЦ, возрастает вероятность конфликта между стратегическими и операционными целями. УПЦ вступает в противоречие с механистической структурой организации и воззрениями, не признающими ценности участия работников в управлении, требует большого объема бумажной работы, что отнимает много времени и энергии. Ограниченность УПЦ коренится в числовых нормах, УПЦ уделяет мало внимания процессам и системам в организации, потенциальным возможностям организации как целого. В результате, эти нормы, стандарты, задания оказываются ничем иным, как произвольными цифрами. В результате такого подхода рабочие, мастера, руководители оказываются участниками "игр" - необходимость выглядеть хорошо перевешивает заботу о долговременных интересах организации. Очень часто люди теряют перспективу, видение цели того, что они делают на рабочем месте.
1 ЭТАП связан с введением в действие трех модулей управления: · Вертикальная зависимость целей. Целесообразность выделения системы вертикальной зависимости целей в отдельный модуль объясняется тем, что мероприятия, направленные на четкое разграничение полномочий и установление четкой взаимосвязи между различными уровнями управления, уже сами по себе могут принести практическую пользу. Основной принцип формирования вертикальной зависимости целей - порядок выработки целей предполагает движение от высших уровней управления к низшим. То есть после выработки целей деятельности всей организации, ее высшего руководства начинается процесс формирования целей для работников низшего звена, затем следующего и так далее по цепи команд.
· Оценка персонала осуществляется на основе не личных качеств конкретного исполнителя, а результатов его деятельности: по заранее установленным параметрам и с использованием количественных методик, которые позволяют четко и точно рассчитать размер материального вознаграждения. Среди очевидных преимуществ формализации можно отметить следующие: - внедрение общих и понятных "правил игры"; - разрешение части существующих межличностных конфликтов и препятствие появлению новых; - повышение эффективности использования ресурсов; - упорядочивание кадровой политики; - мотивацию персонала на достижение более высоких результатов; - стимулирование персонала к самосовершенствованию. Внедрение количественных методов оценки деятельности имеет определенные недостатки, главный из которых - это отсутствие "внутренней" объективности.
· Увязка целей организаций и личных целей сотрудника. Чем лучше работник понимает поставленные перед ним цели и чем больше они соответствуют его внутренним устремлениям, тем с большей вероятностью эти цели будут достигнуты. Наиболее действенный способ решения этой проблемы заключается в постепенном внедрении на предприятии системы взаимосвязи между целями организации и личными целями персонала. Процесс внедрения данного модуля можно разделить на две стадии: вначале - концептуальное внедрение, позволяющее разграничить и соотнести интересы организации и работающих в ней сотрудников, затем - выстраивание системы критериального и количественного соотношения целей организации и целей персонала.
По итогам 1 этапа должно быть установлено: Во-первых, по-прежнему ли организация нуждается в УПЦ. Во-вторых, насколько потребности в дальнейшем внедрении УПЦ обеспечены ресурсами организации. Вполне возможно, что эффект, полученный от функционирования первичных модулей, достаточен, а дальнейшая работа не принесет оправданной отдачи.
2 ЭТАП предполагает парную интеграцию первого-третьего и второго-третьего модулей. В итоге получатся две новые, по-прежнему охраняющие самостоятельность макросистемы. · Первая из них (М1-М3) отражает стратегические устремления организации и представляет собой технологическую систему достижения поставленных целей. В ее рамках система вертикальной зависимости целей соотносится с ресурсным обеспечением деятельности организации на каждом уровне управления. · Вторая (М2-МЗ) выступает в качестве управляемой системы мотивации в организации - оценки деятельности и вознаграждения персонала становятся более адресными, повышая тем самым возможности для регулирования производственных, информационных и организационных процессов. На втором этапе фактически происходит форматирование всех первичных модулей. Они становятся более жесткими, структурируемыми, а описывающие их показали и корреляционные зависимости более четкими и конкретными.
Главная особенность 3 ЭТАПА заключается в необходимости двухуровневого подхода. С одной стороны, происходит интеграция трех первичных модулей, а с другой - объединение в единое целое систем М1-МЗ и М2-МЗ. Разделить два этих процесса невозможно. Несмотря на достаточно высокие ресурсные затраты, работа должна проходить одновременно. При этом разрабатываются планы действий и использования ресурсов, планы развития, планы распределения рабочего времени, одновременно формируется бюджет и система отчетности.
Поэтапный подход к внедрению на предприятиях и организациях управления по целям имеет немало преимуществ. Во-первых, позволяет добиться рационализации расходов на перестройку системы управления. Во-вторых, получить практические результаты еще до полного завершения работ по внедрению УПЦ. В-третьих, минимизировать финансовые и организационные риски. В российских условиях это особенно ценно, поскольку позволяет предприятиям и организациям постепенно совершенствовать систему управления.
Рисунок 1. Процесс УПЦ
В настоящее время данный метод базируется на том, что в начале периода (месяц, квартал) организации, подразделениям, отделам, сотрудникам устанавливаются четкие задачи, от которых зависит их премия. Цели и задачи выставляются по принципу SMART: · Specific — специфичные для организации/подразделения/сотрудника; · Measurable — измеримые (определить метрики для подсчета производительности); · Achievable — достижимые, реалистичные; · Result-oriented — ориентированные на результат, не на усилия; · Time-based — устанавливать временные требования для целей.
Целей не должно быть много на каждом уровне. Оптимальным считается количество 3-5 основных целей. По окончанию периода производится подсчет, насколько выполнились цели. И от этого зависит премиальная часть. Использование числовых норм, заданий, на основе которых организовывается и оценивается работа, вызывает множество проблем: · Близорукое мышление · Смещенный фокус · Внутренний конфликт · Игры с числовыми показателями · Больше страхов · Глухота по отношению к нуждам потребителей · Зарплата и премия
Факторами успеха внедрения УПЦ выступают: · Во-первых, желание высшего руководящего состава использовать этот метод. · Во-вторых, понимание, что результаты не появятся «сегодня-завтра». · В-третьих, необходимо понимание задач и целей организации. Поддержка должна быть «сверху». Сотрудники других уровней поймут полезность чуть позже, но на первом этапе они могут выступать, как противники. · Желательно, чтобы изменениям подвергалась вся организация. Это даст наибольший эффект.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 536; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |