Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современные формы стратегий




 

В современных условиях организация все чаще сталкивается с так называемой инновационной конкуренцией, обусловленной техническим прогрессом. Данный вид конкуренции, основанный на технологических инновациях, все в больше мере применяется для завоевания рынков. Развитие экономики любой страны связано непосредственно с инновациями, чем больше их количество, тем выше темп роста экономики. Отсутствие крупных нововведений может спровоцировать стагнационный период в экономике (когда валовые инвестиции не покрывают амортизационных отчислений и, следовательно, не обеспечивается даже простое воспроизводство). Отсюда приоритетной становится стратегическая ориентация организаций на инновации, а не на уменьшение затрат как это было ранее. Сегодня инновации стали более принципиальным фактором конкурентоспособности бизнеса чем, скажем, еще пять лет назад.

В специальной экономической литературе выделяются три главных типа инноваций, присущих всем отраслям экономики.

1. Инновации в товары или услуги. Разработка и организация производства новых поколений товаров и услуг, обычно базируется на новых технологиях и связана с неудовлетворенными потребностями покупателей.

2. Инновации в процессы. Разработка новых способов производства товаров (в том числе услуг), отличающихся более низкими издержками и большем уровнем дифференциации (более высоким качеством, более быстрой доставкой и т. п.).

3. Инновации в бизнес. Разработка новых видов бизнеса и новых способов его ведения, обеспечивающих конкурентное преимущество организации.

Следует различать понятия «новый товар» и «инновация». Термин «новый товар» может включать в себя целый ряд инноваций: от незначительных, таких как изменения базисного продукта, до существенных – выпуск новых поколений продукта. Процент разработки и производства действительно инновационных товаров минимален. Инновационный товар может представлять собой продукт, услугу, концепцию, которые разработаны на совершенно новой технологической основе и предлагают новое решение проблемы покупателей. Это решение должно быть более эффективно по сравнению с существующими решениями конкурентов либо содержать новую или дополнительную функцию.

Классификацию инноваций можно осуществлять по следующим признакам: а) степени новизны товара для организации; б) принятой инновационной концепции, отражающей направление и темпы развития технического прогресса; в) заключенной в инновации нормы усовершенствований, отражающей насколько потребители смогут освоить все свойства нового товара.

Организации требуется определить степень новизны инновации, так как именно она в наибольшей мере способствует росту ее конкурентоспособности и формированию ключевых факторов успеха (табл. 2).

Таблица 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.