Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила делового этикета в туризме




Сотруднику туристского предприятия в целях оп­тимизации своей деятельности на сегодняшний день недостаточно быть просто вежливым и доброжелатель­ным. В деловом этикете общие принципы приобрета­ют специфическую окраску, что выражается в следу­ющих основных правилах.

Первое правило — будьте пунктуальными и точ­ными во всем. Опоздания для любого сотрудника не­приемлемы. Они мешают работе, а также свидетель­ствуют о том, что на такого человека нельзя положить­ся. Для менеджера турфирмы очень важно умение рассчитывать время, необходимое для выполнения того или иного задания, в том числе для обслуживания кли­ента. К тому же почти всегда оказывается, что на работу требуется больше времени, чем предполагается; и главное, как только сотрудник наконец-то принимается за работу, находится какая-нибудь другая, которая не требует отлагательств. Полезно держать в уме еще один закон: если дела идут слишком хорошо, это еще не повод для радости, скоро что-то должно случиться. Из всего этого можно сделать простой вывод: на выполнение заданий надо выделять время с запасом, учи­тывая проблемы, которые могут возникнуть.

Второе правило — учитывайте не только свои, но и другие интересы. Невозможно достигнуть успе­хов в своей деятельности, не заботясь о мнениях и интересах партнеров и клиентов. Чаще всего причи­нами неуспеха в делах туристского предприятия ста­новятся эгоизм, поглощенность исключительно соб­ственной выгодой, стремление навредить конкурентам идаже сослуживцам, чтобы продвинуться по должно­стной лестнице. Для повышения эффективности дея­тельности туристской фирмы нужно стремиться все­гда терпеливо выслушивать собеседника, учиться ува­жать чужое мнение и понимать его, избавляться от нетерпимости к инакомыслию.

Третье правило — говорите грамотно и красно­речиво. Это одно из главных правил, поскольку уме­ние сотрудника грамотно говорить влияет не только на его имидж, но и на имидж того туристского пред­приятия, где он работает. От умения общаться часто зависят шансы туристской фирмы на заключение того или иного договора. Персоналу, работающему с людь­ми, для того чтобы преуспеть в своей деятельности, необходимо овладеть искусством риторики, то есть ма­стерством красноречия. Очень важно следить и за сво­ей дикцией — произношением и интонацией, не упот­реблять жаргонных словечек и оскорбительных выра­жений. Требуется постоянно совершенствовать свою речь, делать ее более выразительной, яркой и эмоцио­нальной. Особое значение для сотрудников туристс­кой фирмы приобретает умение слушать других и про­являть интерес к услышанному. Все это, несомненно, не останется не замеченным клиентами, произведет на них благоприятное впечатление и, следовательно, отразится на эффективности деятельности туристско­го предприятия в целом.

Четвертое правило — старайтесь сдерживать­ся в высказываниях. Каждый сотрудник обязан хранить секреты своего предприятия, это правило касает­ся всех дел туристской фирмы: от кадровых до техно­логических. Это же относится и к разговорам сослу­живцев об их личной жизни.

Пятое правило — одевайтесь соответствующе. Одежда не должна резко выделять сотрудника турист­ской фирмы из контингента работников его уровня.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.