КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы возрастной психологии
АКТУАЛЬНЫЕ И ОБЩИЕ ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ Задачи развития – те требования, в отношении отдельных психических состояний и свойств, которые ребенок должен достичь в своем развитии. Для того, что бы задачи развития стали условиями, педагоги должны адекватно определить требования к развитию ребенка. 1. В ыявление специфики развития на определенном возрастном этапе – особенности кризисов, литисов, определенных ситуаций развития. 2. В ыявление связей между возрастными и индивидуальными особенностями. 3. О пределение индивидуальных вариантов развития ребенка, выбор методов обучения и воспитания. 4. В ыявление особенностей развития, «пиков» развития, процессов, состояний, свойств. Метод – способ, прием, который наука использует для изучения предмета. Ребенка следует изучать: а) в процессе деятельности; б) в процессе обучения и воспитания. 1. Метод поперечных (возрастных) срезов. Сравнение свойств, выборок, отличающихся от других по хронологическому возрасту. - Продольный срез (лонгитюдное исследование). Длительное время изучается один и тот же ребенок и один и тот же процесс и сопоставляется. - Поперечный срез. Изучаются одни и те же дети в течение определенного отрезка их жизни. Выявляются особенности развития на определенном этапе. - Комплексные исследования. Возрастной этап изучается комплексно. 2. Генетико-моделирующие методы. Основаны на каузально-генетическом методе (причинно-следственном). Формирующий, обучающий и воспитывающий эксперименты. Это методы активного формирования психических функций личности в целом. В зависимости от задач и целей выбирают различные формы исследования. Генетически предполагаются следующие этапы: 1) Констатирующий – этап выявления АУР функций и личностных особенностей. 2) Постановка гипотезы – выбор методов и методик активного формирования особенностей психики: включение активных методов и форм эксперимента. 3) Констатирующий эксперимент – осмысление эффективности активного метода формирования. 3. Близнецовый метод. Осуществление длительного наблюдения за одно- и разнояйцовыми близнецами при варьировании условий их жизни и воспитания. Метод нацелен на выявление соотношений. 4. Проективные методы. Они основаны на принципе проекции – перенесении на других людей своих собственных потребностей, отношений, качеств. Ребенок, посмотрев на картинку со смутно изображенными на ней фигурами (ТАТ), рассказывает о них, исходя из своего опыта, наделяя их своими заботами и переживаниями. 5. Социометрический метод. Изучаются отношения между детьми, сложившиеся в группе детского сада или школьном классе. 6. Личностные и интеллектуальные тесты.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |