КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
С-мы управления охраны окружающей среды
Основополагающие законодательные акты Основным документом в области природоохранной деятельности является ФЗ «Об охране окружающей среды» от 2002г. ФЗ регулирует отношения в области взаимодействия общества и природы, которые возникают в процессе хоз деятельности. ФЗ состоит из 15 глав: Глава 1. Основные понятия, в которой впервые систематизированы термины. Основные принципы охраны окр среды. Соблюдение прав человека на благоприятную окр среду. На научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека и общества. Сохранение биологического разнообразия. Ответственность за нарушение законодательства. Глава 2. Основы управления в области охраны окр среды. Полномочия фед властей, органов гос власти, субъектов РФ и МСУ Глава 3. Права и обязанности граждан, общественных и некоммерческих объединений в области охраны окр среды. Глава 4. Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды. Разработать фед программы в области экологического развития РФ. Разработка мероприятий по охране окр среды. Установление лимитов на выбросы и сбросы ЗВ, размещение отходов производства и потребления. Экономическая оценка природных ресурсов. ОВОС. Предоставление налоговых и иных льгот при внедрении экологически чистых технологий, нетрадиционных видов энергии. Возмещение в установленном порядке вреда окр среде. Глава 5. Нормирование в области охраны окр. среды. Глава 6. Глава 7. Требования в области охраны окр среды при осуществлении хоз. деятельности. Сохранение окружающей среды. Глава 8. Зоны экологического бедствия и зоны чрезвычайных ситуаций. Глава 9. Природные объекты, находящиеся под особой защитой Глава 10. Государственный экологический мониторинг за состоянием окр среды Глава 11. Контроль в области охраны окр среды (экологический контроль, кот может быть гос, производственный, мун, общественный) Глава 12. Глава 13. Основы формирования экологической культуры (подчеркивает всеобщность, комплексность экологического образования, важность экологического освящения и сознания) Глава 14. Ответственность за нарушение законодательства в области охраны окр среды и разрешение споров в области охраны окр среды (материальная, дисциплинарная, административная, уголовная) Глава 15. Международное сотрудничество в области охраны окр среды.
Формирование с-мы экологического менеджмента началось в 1988 году, когда был создан госкомитет по охране природы. В 1991 году комитет был преобразован в Министерство по экологии и природопользования. По постановлению Правительства РФ в 1994г. министерство было преобразовано в министерство охраны окр среды и природных ресурсов РФ. По постановлению правительства в 1997 г. создан госкомитет по охране окр среды совместно с госкомэкология России. А министерство природных ресурсов (МПР) было выделено МПР отдельно. ГосКомЭкология России являлась фед органом исполнительной власти, осуществляющим межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере охраны окр среды, экологической безопасности. Оно осуществляло экологический контроль и госэкологическую экспертизу. Основные функции ГосКомЭкологии: - лицензирование - нормирование - лимитирование выбросов, сброс, природных ресурсов, захоронения вредных веществ - управление региональным экологическим фондом - пресечение нарушения экологического законодательства, нормативов качества окр среды. В настоящее время функции ГосКомЭкологии переданы МПР, которое отвечает как за эксплуатацию природных ресурсов, так и за охрану окр среды. РФ является практически единственной развитой страной, где в структуре гос управления отсутствует единое фед ведомство. Все функции в этой области возложены на МПР. На местах создаются территориальные органы МПР. Большую роль в области экологического управления выполняют Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС). К его ведению относят.6 - экологическая безопасность - наблюдение и контроль за стихийными, гидрометеорологическими явлениями, предупреждения цунами, опасных технологических процессов, сейсмологические наблюдения и прогнозы. - санитарноэпидемиологический надзор за состоянием среды, охрана лесов от пожара На Министерство здравоохранения и социального развития РФ и на его подразделение Фед служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.Качества среды обитания людей, а также просветительные работы среди населения. Генеральная прокуратора РФ через свои учреждения на места осуществляет надзор за обязательное выполнение природоохранительных законов и проверяет законность и полноту.
Нормативные акты в области охраны природы разрабатывают также министерство промышленности энергетики РФ, министерство сельского хозяйства РФ и Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (выполнение по охране почв, водоемов, лесной и иной растительности, побочных последствий применения тяжелой сельскохозяйственной техники, а также минеральных удобрений пестицидов и т.д.). Это министерство также проводит контроль остаточных концентрации песцетидов, нитратов, тяжелых металлов и растительной промышленности. Важна роль федерального агентства по рыболовству, которая вводит министерство сельского хозяйства. Экологизация нормативных актов осуществляет министерство МинЭкономсоцразвития, министерша транспорта РФ, министерства информационных технологий и связей РФ, а также оборонными отраслями промышленности: федеральными службами по военно-техническому сотрудничеству и оборонному заказу и федеральным космическим агентством. Перечислим федеральные службы России, которые работают под руководством правительсва: - Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающее среды - Федеральная служба по экологическому, технологическому атомному - Федеральная служба по надзору в сфере природопользования - Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии Большую роль играют общественные экологические объединения, которые защищают экологические права и интересы населения, и активно содействуют работе государственных органов в поддержании природоохранного законодательства.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |