КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Элементы акцентно-мелодичекской структуры фразы
Ритмом (der Rhythmus) Темпом (das Tempo) Фразовыми ударениями (die Satzbetonung) Паузами (die Pause) 5. тембром голоса (die Tonfärbung) 7. громкостью (die Tonstärke) Они выступают в тесной взаимосвязи и оформляют различные типы предложений, выражают грамматические отношения, передают эмоции. Каждому языку свойственны определенные интонационные закономерности, поэтому овладение произношением немецкого языка невозможно без умения интонировать в соответствии с его законами интонации.
Благодаря интонации или просодии как полные, так и синтаксически неполные предложения могут становиться фразами, например: -Wann beginnt die Vorlesung? -Um acht. Характерным признаком фразы является наличие в ней смыслового центра, выраженного сильно выделенным слогом, и определённого мелодического контура. Мелодический контур (мелодическая структура) определяется упорядоченностью ударных и безударных слогов во фразе, т.е. ритмом. Поскольку мелодический контур в значительной степени зависит от расположения ударных слогов, он называется акцентно-мелодическим. Освоение закономерностей фразового ударения, определяющих различный рисунок немецкой фразы, является очень важным моментом, и ему следует уделять большое внимание в работе над произношением. Неударных слогов в немецкой речи значительно больше, чем в русской, что объясняется большим количеством служебных слов в немецком языке. В связи с динамическим характером ударения ударные и неударные элементы в немецкой речи противопоставляются гораздо отчетливее, чем в русской. Одна из основных трудностей заключается в том, что в значительном числе случаев неударными элементами являются слова с долгими гласными: den, der, er, wir, mir, sie. Говорящий на русском языке, для которого безударность связана с кратким гласным, а ударение ассоциируется с долгим гласным, сокращает долгий гласный в неударном положении. Затрудняет его также скопление неударных слов, следующих друг за другом, что является типичным для немецкого языка: Sie hat sich mit den Kindern viel beschäftigt. В этом случае быстрый темп произнесения неударных слов при сохранении правильного произношения представляет трудность, для преодоления которой требуется специальная тренировка.
В акцентно-мелодической структуре фразы выделяют три основных структурных элемента. К ним относятся: · Предтакт (der Vorlauf) – все безударные слоги, расположенные до первого ритмического ударения. Произносится на среднем уровне. · Шкала (ядро, тонема) (der rhythmische Körper) – участок фразы, охватывающий слоги от первого по последний ударный включительно. Ударные и безударные слоги шкалы до главного фразового ударения произносятся на высоком уровне. Движение тона в шкале ступенеобразно. Это означает, что каждый последующий ударный слог произносится в пределах высокого уровня чуть ниже предыдущего. При этом безударные слоги произносятся на уровне предшествующего ритмического ударения. · Затакт (der Nachlauf) – безударные слоги после главного фразового ударения. При нисходящем движении тона главноударный слог произносится на высоком уровне, затакт на низком. При восходящем движении тона главное фразовое ударение произносится на низком уровне, в то время как безударные слоги затакта постепенно повышаются. предтакт шкала затакт ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ Wie ver′bringen Sie das ′′′Wochenende?
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1012; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |