Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Элементы акцентно-мелодичекской структуры фразы




Ритмом (der Rhythmus)

Темпом (das Tempo)

Фразовыми ударениями (die Satzbetonung)

Паузами (die Pause)

5. тембром голоса (die Tonfärbung)

7. громкостью (die Tonstärke)

Они выступают в тесной взаимосвязи и оформляют различные типы предложений, выражают грамматические отношения, передают эмоции. Каждому языку свойственны определенные интонационные закономерности, поэтому овладение произношением немецкого языка невозможно без умения интонировать в соответствии с его законами интонации.

 

Благодаря интонации или просодии как полные, так и синтаксически неполные предложения могут становиться фразами, например:

-Wann beginnt die Vorlesung?

-Um acht.

Характерным признаком фразы является наличие в ней смыслового центра, выраженного сильно выделенным слогом, и определённого мелодического контура. Мелодический контур (мелодическая структура) определяется упорядоченностью ударных и безударных слогов во фразе, т.е. ритмом. Поскольку мелодический контур в значительной степени зависит от расположения ударных слогов, он называется акцентно-мелодическим.

Освоение закономерностей фразового ударения, определяющих различный рисунок немецкой фразы, является очень важным моментом, и ему следует уделять большое внимание в работе над произношением. Неударных слогов в немецкой речи значительно больше, чем в русской, что объясняется большим количеством служебных слов в немецком языке. В связи с динамическим характером ударения ударные и неударные элементы в немецкой речи противопоставляются гораздо отчетливее, чем в русской. Одна из основных трудностей заключается в том, что в значительном числе случаев неударными элементами являются слова с долгими гласными: den, der, er, wir, mir, sie. Говорящий на русском языке, для которого безударность связана с кратким гласным, а ударение ассоциируется с долгим гласным, сокращает долгий гласный в неударном положении. Затрудняет его также скопление неударных слов, следующих друг за другом, что является типичным для немецкого языка: Sie hat sich mit den Kindern viel beschäftigt.

В этом случае быстрый темп произнесения неударных слов при сохранении правильного произношения представляет трудность, для преодоления которой требуется специальная тренировка.

 

В акцентно-мелодической структуре фразы выделяют три основных структурных элемента. К ним относятся:

· Предтакт (der Vorlauf)все безударные слоги, расположенные до первого ритмического ударения.

Произносится на среднем уровне.

· Шкала (ядро, тонема) (der rhythmische Körper) – участок фразы, охватывающий слоги от первого по последний ударный включительно.

Ударные и безударные слоги шкалы до главного фразового ударения произносятся на высоком уровне. Движение тона в шкале ступенеобразно. Это означает, что каждый последующий ударный слог произносится в пределах высокого уровня чуть ниже предыдущего. При этом безударные слоги произносятся на уровне предшествующего ритмического ударения.

· Затакт (der Nachlauf)безударные слоги после главного фразового ударения.

При нисходящем движении тона главноударный слог произносится на высоком уровне, затакт на низком. При восходящем движении тона главное фразовое ударение произносится на низком уровне, в то время как безударные слоги затакта постепенно повышаются.

предтакт шкала затакт

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

Wie ver′bringen Sie das ′′′Wochenende?

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 963; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.