КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Алгоритм метода частичных потоков
Транспортная задача Транспортная задача – задача наиболее рационального распределения потока по дугам транспортной сети. В зависимости от того, какой смысл придаётся весу дуги: либо стоимость провоза единицы груза, либо времени доставки груза, различают два типа транспортных задач: 1 задача - транспортная задача по критерию стоимости; 2 задача - транспортная задача по критерию времени. Часто транспортная задача трактуется как задача по организации перевозки некоторого груза. Считают, что есть пунктов отправки груза, пунктов потребления груза: , . В пунктах отправки имеется груз в количестве , а в пунктах приёма необходимо получить груз . Необходимо выполнение условия баланса: Транспортная задача по критерию стоимости Известно, что стоимость перевозки по дуге единицы груза . Требуется определить - количество груза, который нужно перевести из в , чтобы обеспечить общую минимальную стоимость перевозки. Задача решается исходя из теории потоков. Введём обозначения: - пропускная способность дуги из в ; - стоимость прохождения единицы потока по дуге ; - поток, проходящий по дуге . Стоимость всего пути по дуге : . Считают, что задана транспортная сеть с наибольшим потоком . Требуется пропустить по данной сети поток, не превышающий таким образом, чтобы общая стоимость прохождения потока была наименьшей, т.е. обеспечивался минимум: где , поток по дуге не должен превышать пропускную способность. Считаем, что - длина пути, тогда стоимость прохождения некоторого потока по пути из в равна: . Существует два варианта решения транспортной задачи: 1 вариант. На пропускную способность дуг не накладывается никаких ограничений. Тогда задача решается простым нахождением кратчайшего пути. 2 вариант. На пропускную способность дуг накладываются ограничения. В этом случае задача решается методом частичных потоков. 1. В простейшем графе ищем кратчайший путь из в , . 2. Пусть в результате пункта 1 определили путь , имеющий пропускную способность , т.е. . 3. Пропускаем по данному пути поток , так что 4. Производим замену пропускной способности дуг по правилу: 5. Поток, который необходимо пропустить по транспортной сети, уменьшаем на , . 6. Исключаем из дальнейшего рассмотрения дуги, у которых . 7. Рассматриваем новый граф , как частичный граф исходного и переходим к пункту 1 для пропуска по транспортной сети потока . Данные потоки и т.д., полученные на определённых шагах итерации называются частичными потоками. 8. Алгоритм останавливается, когда , . Общая стоимость перевозки определяется по формуле (1). Решение данной задачи основано на определении кратчайшего пути в графе, который определяется для каждого частичного графа, в частности по алгоритму Дейкстры.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1193; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |