КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Текущем ремонте пожарных автомобилей
Меры безопасности при техническом обслуживании и Пожарные автомобили должны находиться в гаражах в состоянии непрерывной боевой готовности к следованию по вызову и тушению пожара. Состояние боевой готовности проверяется ежесуточно при смене дежурного караула. Эта проверка составляет содержание ежедневного обслуживания (ЕТО). При выполнении боевой задачи по тушению пожара на ПА расходуются топливно-смазочные материалы, огнетушащие вещества, возможно ослабление креплений ПТВ, механизмов и т.д. После тушения пожара производят замену пожарных напорных рукавов. Этот объем работ составляет объем технического обслуживания после тушения пожара ТОпт. Его назначение — восстановление боевой готовности ПА. Детали механизмов ПА и ПТВ в эксплуатации изнашиваются, ослабляется крепление деталей, нарушаются эксплуатационные регулировки. Это приводит к ухудшению работоспособности, нарушению правильности работы приводов управления, тормозов, установки передних колес и т.д. и, следовательно, к ухудшению безопасности эксплуатации ПА. Восстановление работоспособности ПА производят при ТО-1. При проведении технического обслуживания ПА в пожарных частях пользуются инструментом водителя, а также инструментом и оборудованием поста технического обслуживания. В мастерской поста ТО в пожарной части имеются слесарный верстак с тисками, сверлильный станок и точило. Инструмент размещается на стеллажах или в шкафу. В мастерской обязательно должна быть представлена информация по технике безопасности, правила выполнения отдельных видов работ. Оборудование должно соответствовать общим требования безопасности обусловленным соответствующим ГОСТом. Оно должно быть безопасным при монтаже и демонтаже, эксплуатации и ремонте, транспортировании и хранении. При необходимости оно должно предусматривать средства защиты, удовлетворять эргономическим требованиям, соответствовать требованиям безопасности в течение всего срока службы. Движущиеся части производственного оборудования, если они являются источниками опасности, должны быть ограждены, за исключением частей, ограждение которых не допускается их функциональным назначением. При ТОиР следует пользоваться только исправным инструментом, специально предназначенным для выполнения тех или иных работ. Запрещается применять неисправные ключи или ключи, размер которых не соответствует гайке. При работе гаечными ключами запрещается применять подкладки, наращивать ключи, отвертывать гайки с помощью зубила. При обслуживании шасси ПА следует также руководствоваться основными положениями ГОСТ 12.2.003-74 «ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности» (см. §8.3). Выполнение правил техники безопасности обеспечивают начальник караула и командир отделения. На посту ТО необходимо иметь: инструкции по охране труда при работе на каждом виде оборудования; защитные очки, резиновые перчатки, фартуки, брезентовые рукавицы для работы на оборудовании и с электролитом; первичные средства пожаротушения; стенд с приказом руководителя подразделения ГПС о допуске лиц для работы на станках (после сдачи ими зачетов по охране труда) и список лиц, допущенных к работе на станках, инструкцией по охране труда и пожарной безопасности; аптечку первой помощи. На посту ТО пожарных автомобилей запрещается: загромождать ворота, тамбуры, проходы к пожарным кранам и иным водоисточникам, местам расположения пожарного инвентаря и оборудования; держать открытыми заливные горловины топливных баков автомобиля; мыть детали ЛВЖ и ГЖ; держать легковоспламеняющиеся и горючие вещества в количествах, превышающих сменную потребность; хранить легковоспламеняющиеся и горючие вещества в неметаллической посуде без плотно закрывающихся крышек; заправлять пожарные автомобили топливом, а также ремонтировать пожарные автомобили при просачивании топлива из бака без предварительного его слива. Техническое состояние пожарных автомобилей должно отвечать требованиям инструкций заводов-изготовителей. Безаварийная и безопасная работа обеспечивается своевременным и квалифицированным их обслуживанием водителями и мотористами, которые несут ответственность за исправное состояние закрепленных за ними автомобилей, специальных узлов и агрегатов. К управлению пожарными автомобилями и работе со спецагрегатами допускаются водители, прошедшие специальную подготовку, обучение безопасным методам работы на электроустановках, имеющие группу допуска по электробезопасности не ниже третьего и получившие свидетельство установленного образца, выданное квалификационной комиссией территориального органа управления ГПС. К работе на пожарных автомобилях с электроэнергетическими агрегатами допускаются лица, прошедшие обучение безопасным методам работы на электроустановках, имеющие группу допуска по электробезопасности не ниже третьего. К работе на мотопомпах допускаются лица, прошедшие подготовку мотористов пожарных мотопомп и получившие свидетельство установленного образца. Техническое обслуживание пожарной техники Ответственность за своевременное и качественное техническое обслуживание и испытание пожарных автомобилей, ПТВ, оборудования и снаряжения возлагается на руководителей подразделений ГПС, которые обязаны обеспечить проведение технического обслуживания и испытаний, согласно техническим условиям, ГОСТ, а также Наставлению по технической службе ГПС, принятому в установленном порядке. ТО по возвращении с пожара (учения) проводится закрепленным за автомобилем водителем и личным составом караула под руководством начальника караула, в малочисленных частях – командиром отделения на посту технического обслуживания подразделения ГПС. Общая система мероприятий по безопасности труда при ремонте пожарных автомобилей должна соответствовать требованиям, изложенным в Наставлении по технической службе, принятом в установленном порядке.
ЛИТЕРАТУРА Основная: 1. Закон Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». 2. Закон Российской Федерации от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации». 3. Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. № 1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности». 4. Приказ МЧС России от 31 декабря 2002 г. № 630 «Об утверждении и введении в действие Правил по охране труда в подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России (ПОТРО-01-2002)». 5. Приказ МВД России от 05 июля 1995 г. № 257 «Об утверждении нормативных правовых актов в области организации деятельности Государственной противопожарной службы» (приложение 1 – Устав службы пожарной охраны, приложение 2 – Боевой устав пожарной охраны). 6. Директива Первого заместителя Министра МЧС России от 11 декабря 2001 г. № 38-103-21 «О внесении изменений в Уставы…». 7. ГОСТ 12.1.029-80. ССБТ. Средства и методы защиты от шума. Классификация. 8. ГОСТ 12.1.012-78. ССБТ. Вибрация. Общие требования безопасности. 9. ГОСТ 12.2.003-74. ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности. 10. Безбородько М.Д. Охрана труда пожарных. Современные требования. – М.: Стройиздат, 1993. 11. Повзик Я.С. Пожарная тактика. – М.: ЗАО «Спецтехника», 1999. – 416 с.
Дополнительная: 12. Баратов А.Н., Пчилинцев В.А. Пожарная безопасность: Учебное пособие. – М.: Изд-во Ассоциации строительных вузов, 1997. 13. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие / Под ред. проф. О.Н. Русака. С.-Петербург, Изд-во МАНЭБ, 1997. 14. Кузьмин В.И., В.В. Кузьмин. Безопасность жизнедеятельности (охрана труда) для менеджеров производства: Учебное пособие для инжен.-эконом. спец. вызов / СПГУТД – С.-Петербург, 2000. – 392 с. 15. Моторин В.Б. Риск в профессиональной деятельности: основные факторы и особенности проявления: Монография. – СПб.: СПбУ МВД России, 2002. – 214 с. 16. Профессиография основных видов деятельности сотрудников Государственной противопожарной службы МВД России: Пособие/ Марьин М.И., Ефанова И.Н., Поляков М.Н. и др. – М.: ВНИИПО, 1998. 17. Совершенствование деятельности Государственной противопожарной службы: Сб. информ.-аналит. обзоров. – М.: ВНИИПО, 2001. – 128 с. 18. Совершенствование организации и управления пожарной охраной. Совместное издание СССР - НРБ / Под ред. Н.Н. Брушлинского. / - М.: Стройиздат, 1986. ТЕМА 4.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 832; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |