КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теория и практика. В крупной больнице медсестры были разделены на две группы в соответствии с заданной формулировкой эксперимента: одной группе его определили как «уход за
В крупной больнице медсестры были разделены на две группы в соответствии с заданной формулировкой эксперимента: одной группе его определили как «уход за больными» в другой — как «выполнение указаний врачей». Через полгода получены первые результаты: группа медсестер с задачей «уход за больными», имела более высокие показатели выздоровления. Их больные выглядели более спокойными, выписывались с хорошим настроением, писали благодарности персоналу отделения. Выполнение указаний врачей было для них средством ухода за больными. Группа, доминантой которой было «выполнение указаний врачей», показала несколько худшие результаты: процент выздоровления был ниже, больные часто нервничали, конфликтовали между собой в палатах; за период эксперимента не было ни одной благодарности персоналу отделения. Эксперимент показал важность.формулировки задания. Формулировка определяет восприятие работы и ее результатов. В ответе на вопрос, что им мешает в"работе,, все медсестры были единодушны — много сил и времени приходится тратить на «посторонние дела»: составление многочисленных бумаг, уход за цветами, ответы на телефонные звонки родственников пациентов и т.д. Но все или почти все эти обязанности можно переложить на специально нанятую сотрудницу, не имеющую медицинского образования, которая получала бы часть ставки медсестры. После того как это было сделано, производительность медсестер сразу же увеличилась более чем вдвое, если измерять ее тем временем,, которое сестры проводят у постели больного. Удовлетворенность пациентов также возросла более чем в два раза. А текучесть кадров, достигавшая катастрофических показателей, почти исчезла. И все это лишь за четыре месяца. Задача менеджмента---^- дать верное направление: цель, видение будущности--В то же время существенные детали, «секреты» успеха всегда определяются работником, компетентным на своем месте больше, чем менеджер. 2. Ответственность за производительность целиком возлагается на самого работника. Работники умственного труда должны сами собой управлять. Им необходима независимость. Если им постоянно говорить, что именно и как они должны сделать, — они разучатся думать и превратятся в пассивных физических исполнителей чужой воли. То есть работники умственного труда начнут уклоняться от того, за что им платят деньги, — уклоняться от умственного 3. Непрерывная инновационная деятельность должна стать неотъемлемой частью умственной работы и включаться в производственное задание работника умственного труда. Он должен отвечать за внедрение нововведений. Менеджменту необходимо научиться уважать личность работника, иметь терпимость к чужой точке зрения, регулярно выделять ресурсы для экспериментов и пилотных проектов». Без этого невозможны инновации, сравнение нового и старого и выбор лучшего для повышения производительности. 4. Работнику умственного труда надо, с одной стороны, постоянно учиться, а с другой — постоянно учить. Во многих отраслях (медицине, юриспруденции, консультировании, образовании и педагогике и др.) лишь коллеги (не менеджмент и даже не потребители) могут определить качество работы. Поэтому работники умственного труда должны взять в привычку делиться опытом, а менеджмент — создать условия для поощрения этой привычки. 5. Производительность работника умственного труда не измеряется количеством или объемом — во всяком случае это далеко не самый главный показатель. Зато качеству придается огромное значение. Ответ на вопрос, что такое качество умственного труда, всегда противоречий и неоднозначен. Более того, достижение одинакового качества в умственном труде возможно при помощи различных прие мов. Возьмем, к примеру, два исследовательских отдела крупных фармацевтических предприятий, получивших совершенно разные результаты, потому что по-разному сформулировали свои задачи. Одна компания поставила целью избегать неудач, т.е. работать над незначительными, зато реальными усовершенствованиями существующих продуктов на уже освоенных рынках. Другая компания сформулировала свою задачу как достижение прорыва, что невозможно без принятия риска. Обе компании считаются вполне успешными, так считают их работники, топ-менеджмент и независимые аналитики. Но исследовательские отделы обеих компаний работают по-разному; у них разные методы оценки эффективности и индивидуальной производительности ученых. 6. Для повышения производительности работника умственного труда необходимо смотреть на него не как на «издержки», а как на «капитал», и обращаться с ним соответственно. Надо, чтобы работники умственного труда хотели работать на данную организацию и предпочитали этот вариант всем прочим возможностям, чтобы они были довольны и горды за свою фирму. Работники физического труда не владеют средствами производства. Они обладают ценным опытом работы в виде сенсомоторных навыков. Но этот опыт можно применить только на данном рабочем месте. Работники умственного труда владеют своими средствами производства. Их средства производства -— это их опыт, знания и умения, хранящиеся в голове. Поэтому такие работники мобильны на рынке труда. Работники физического труда больше заинтересованы в организации, чем организация в них. А работники умственного труда и организация равно заинтересованы друг в друге. Стимулировать таких работников следует не только зарплатой, но и особым к ним отношением, что объясняется сложностью исполнения и контроля вышеперечисленных задач работников умственного труда.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |