КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теория и практика. Таланты и моральные принципы
Где мое место? Таланты и моральные принципы САМОМЕНЕДЖМЕНТ И КУЛЬТУРА РАБОТНИКА - Задачи менеджмента XXI века потребуют перемен не только организационной культуры предприятий, но и культуры каждого работника в отдельности. Особенно остро такая необходимость встанет перед группой работников умственного труда, которым придется применять науку менеджмента для организации своей жизни (самоменеджмент). Им предстоит ответить на несколько вопросов: 1. Какие у меня есть таланты и каковы мои моральные принципы? 2. Где мое место в жизни? 3. Каков мой личный вклад в дело организации? 4. Беру ли я ответственность за налаживание взаимоотношений? 5. Какой будет вторая половина моей жизни? Многие люди по-настоящему хорошо знают только то, в чем они бездарны. Поэтому следует анализировать свои результаты и успехи, чтобы выделить сильные стороны, найти в жизни такое рабочее место, где сильные стороны могут полностью раскрыться и дать максимальный эффект. Анализ покажет, какие способности надо развивать j и какие знания приобретать. Следует выявлять и избавляться от «вредных привычек», от всего, что мы делаем во вред собственной эффективности. Подобные привычки: 1. нежелание вникать в мелочи производства или технические детали; 2. отсутствие вежливости; 3. отсутствие интереса к личной жизни, семье и делам коллег; 4. отсутствие настойчивости в достижении цели и др. Ценности и моральные принципы, которыми обладает работник, могут совпадать или не совпадать с принципами организации. Большинство ценностей и принципов едины. В то же время ряд из них, невозможно разделить на «плохое» и «хорошее». Руководитель службы управления персоналом может замещать должности, продвигая сотрудников организации или привлекая специалистов со стороны. Управляющий может стремиться к получению немедленной прибыли или достижению долговременных преимуществ. Продавец в своей работе может ориентироваться на работу в сетевом маркетинге или в розничной торговле. Главное — найти организацию, чьи ценности совпадают с целями самой личности. Работнику надо понять, какая организация ему подходит: крупное предприятие или небольшая фирма; какова его должность: исполнитель или ответственный за принятие решений и их реализацию; в какой профессии его сильные стороны проявляются с наибольшим успехом. Выбор профессии, рода деятельности связан с тем, к чему у человека больше склонностей от рождения. Среди подобных альтернатив — работа преимущественно с техникой или людьми, предпочтение работать в условиях неопределенности и стресса или в условиях структурированной и предсказуемой среды, способ запоминания информации (зрительная, слуховая или моторная память, например, во время письма). Человеку важно знать, что ему подходит больше: быть рядовым сотрудником в крупной организации или первым в небольшой. Немногие способны совместить то и другое. Можно привести много примеров, когда преуспевающий работник крупной компании полностью терялся при переходе в маленькую фирму. Не меньше примеров, когда специалисты, прекрасно зарекомендовавшие себя в маленьких организациях, оказались не способны работать на том же уровне после перехода в крупные. Некоторые специалисты прекрасно работают в роли консультанта, но боятся брать на себя ответственность за исполнение решений, которые принимают по их рекомендациям. Их противоположность — работники, которым требуется консультант, советчик, который давал бы им новые мысли; затем они легко принимают решение и исполняют его быстро, четко, уверенно. Именно этими различиями объясняются ситуации, когда «человек номер два» часто терпит полный крах, когда его выводят «из тени» и назначают на ответственную должность. Работа на первых ролях предполагает ответственность за принятие решений. Тому, кто готов принять ответственность, обычно нужен «человек номер два», консультант, помощник, которому он доверяет. (Консультант знает, каким должно быть решение, но боится взять на себя ответственность. Работник должен определить свое место и отказываться от любых, даже самых заманчивых предложений занять должность, не "соответствующую его стилю работы.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 247; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |