КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социальная ответственность и гражданская позиция работника
Ответственность работника за результаты труда и социальные, экономические, экологические и другие последствия своей деятельности — еще одна важнейшая задача менеджмента XXI века и неотъемлемое положение организационной культуры. Как и любые правила этикета, социальная ответственность — не только красивые слова, но и насущная необходимость выживать и способ больше заработать. Менеджмент прекрасно понял это еще в двадцатом веке. В XXI веке появляются новые аргументы в пользу социальной ответственности. Один из них.— необходимость повышения производительности работников умственного труда. Работники должны быть довольны и горды за свою фирму. Как свидетельствуют социальные исследования, гордость за фирму возникает, когда труженик видит ее вклад в улучшение жизни своего района, города, общества. Тогда возникает желание внести вклад в улучшение жизни организации. Возникает особый социально-психологический климат в коллективе, взаимопомощь, поддержка и обмен опытом, желание учиться и учить. Другой аргумент в пользу социальной ответственности — возрастающая интеграция и зависимость от многих других организаций (поставщиков, продавцов, партнеров, профсоюзов и др.). В таких условиях безответственность попросту теряет смысл, поскольку ее результаты рано или поздно бумерангом вернутся к организации. Социальная ответственность XXI века — это ответственность в глобальных масштабах, ответственность перед своей страной и другими странами. Мировое разделение труда (значит, зависимость от организаций различных стран) и резкое снижение рождаемости в развитых странах и России (значит, зависимость от рабочей силы других стран и иммигрантов) уже в конце двадцатого века дали о себе знать посредством мировых кризисов на биржах, международным терроризмом, политической нестабильностью. Конечно, глобальная экономическая интеграция и зависимость касаются в первую очередь крупных корпораций, а не малого бизнеса или местных общественных организаций. Тем не менее менеджменту нового века придется развивать не только собственную страну, но и страну своих партнеров. До сих пор об этом, говорилось лишь в контексте соблюдения этики. Например, может ли бизнесмен из США или Западной Европы предлагать взятку чиновнику страны третьего мира, где взятка — часть экономической системы. Сегодня встает вопрос развития общества за счет бизнеса (вспомним российского заводчика начала XX века С. Морозова). Суть социальной ответственности в том, чтобы сначала дать обществу блага (образование, здравоохранение), а потом получить более качественную рабочую силу. Именно так решается проблема «восприятия технологий».
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |