Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели используемые для анализа производства и реализации продукции




Значение, задачи, объекты и источники информационного обеспечения анализа производства и реализации продукции

Объем производства и объем реализации продукции являются вза­имозависимыми показателями. В условиях ограниченных производ­ственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции, и он определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной про­граммы. Предприятие должно производить только те товары и в та­ком объеме, которые оно может реально реализовать.

Задачи анализа:

1. Оценка динамики и степени выполнения плана производства и реализации продукции

2. Определение влияния факторов на изменение величины этих показателей

3. Выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции

4. разработка рекомендаций по освоению выявленных резервов

Объекты анализа:

1. Объем производства и реализации продукции в целом и по ассортименту

2. Качество и конкурентоспособность продукции

3. структура производства и реализации продукции

4. ритмичность производства и реализации продукции

Темпы роста объема производства и реализации продукции, по­нижение ее качества непосредственно влияют на величину издер­жек, прибыль, рентабельность предприятия и многие другие эконо­мические показатели, поэтому их анализ имеет большое значение.

Источниками информации для анализа производства и реали­зации продукции служат: бизнес-план предприятия; оперативные планы-графики; отчетность — форма № 1-п (годовая) «Отчет по продукции»; форма № 1-п (квартальная) «Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте»; форма № 1-п (месячная) «Срочная отчетность промышленного предприятия (объединения) по продукции»; форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»; ведомость № 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация» и др.

Объем производства и реализации продукции может выражать­ся в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных

измерителях.

Обобщающие показатели объема деятельности предприятия получают с помощью стоимостной оценки, для чего используют сопоставимые или текущие цены.

Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция. Валовая продукция — это стоимость веси при изведенной продукции и выполненных работ, включая незавершен­ное производство. Выражается обычно в сопоставимых и в действу­ющих ценах. Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутри­хозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяй­ственного оборота и незавершенного производства.

Объем реализации продукции определяется или по отгрузке про­дукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и текущих ценах.

Немаловажное значение для оценки выполнения производ­ственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.

Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, приме­няются для обобщенной характеристики объемов производства продукции. Например, на консервных заводах используется такой показатель, как тысячи условных банок, на ремонтных предприя­тиях — количество условных ремонтов, в обувной промышленно­сти — условные пары обуви, исчисленные на основе коэффициен­тов их трудоемкости, и т.д.

Нормативные трудозатраты также используют для обобщенной оценки объемов выпуска и реализации продукции в тех случаях, когда в условиях многопродуктового производства не представля­ется возможным использовать натуральные или условно-натураль­ные измерители.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.