КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ ассортимента и структуры продукции
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции. Своевременное обновление ассортимента продукции (услуг) с учетом изменения конъюнктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности. При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой — наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает следующие основные моменты: • определение текущих и перспективных потребностей покупателей; • оценка уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции; • изучение жизненного цикла изделий на рынках, принятие своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий; • оценка экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции. Анализ ассортимента продукции базируется на изучении динамики и выполнения плана по всему перечню изделий, изготавливаемых на предприятии. Обобщающую характеристику изменений в ассортименте продукции дает одноименный коэффициент (К ас):
Объем продукции, зачтенный в выполнение плана по ассортименту К ас = ---------------------------------------------------------------------------------- Плановый объем производства (реализации) продукции В выполнение плана по ассортименту засчитывается фактический выпуск продукции каждого вида, но не более запланированного. По уровню данного коэффициента можно судить об изменениях в ассортиментной политике предприятия. Рассчитывают также коэффициент обновления ассортимента продукции путем деления объема выпуска новых изделий на общий объем выпуска продукции. Для характеристики интенсивности структурных преобразований на предприятии можно использовать коэффициент структурной активности, который определяют следующим образом: К стр.акт = ∑ √ ΔУд 2 i где ΔУд 2 i — изменение удельного веса i -го вида (номенклатурной группы) продукции в общем объеме выпуска (продаж) за исследуемый период от1 до n; n — число номенклатурных групп (видов) продукции. Чем активнее структурные преобразования на предприятии, тем выше уровень данного коэффициента, свидетельствующий о том, что администрация предприятия активно реагирует на изменение конъюнктуры рынка, своевременно обновляя ассортимент продукции. В процессе анализа необходимо изучить не только изменения в ассортименте и структуре продукции, но и дать оценку их экономической эффективности.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1102; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |