Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ ассортимента и структуры продукции




Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности ока­зывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции. Своевременное обновление ассортимента про­дукции (услуг) с учетом изменения конъюнктуры рынка является од­ним из важнейших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности. При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с од­ной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой — наибо­лее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении.

Система формирования ассортимента включает следующие ос­новные моменты:

• определение текущих и перспективных потребностей покупа­телей;

• оценка уровня конкурентоспособности выпускаемой или

планируемой к выпуску продукции;

• изучение жизненного цикла изделий на рынках, принятие своевременных мер по внедрению новых, более совершенных ви­дов продукции и изъятие из производственной программы мораль­но устаревших и экономически неэффективных изделий;

• оценка экономической эффективности и степени риска из­менений в ассортименте продукции.

Анализ ассортимента продукции базируется на изучении дина­мики и выполнения плана по всему перечню изделий, изготавлива­емых на предприятии.

Обобщающую характеристику изменений в ассортименте про­дукции дает одноименный коэффициент (К ас):

 

Объем продукции, зачтенный в выполнение плана по

ассортименту

К ас = ----------------------------------------------------------------------------------

Плановый объем производства (реализации) продукции

В выполнение плана по ассортименту засчитывается фактиче­ский выпуск продукции каждого вида, но не более запланирован­ного. По уровню данного коэффициента можно судить об измене­ниях в ассортиментной политике предприятия.

Рассчитывают также коэффициент обновления ассортимента продукции путем деления объема выпуска новых изделий на общий

объем выпуска продукции.

Для характеристики интенсивности структурных преобразова­ний на предприятии можно использовать коэффициент структур­ной активности, который определяют следующим образом:

К стр.акт = ∑ √ ΔУд 2 i

где ΔУд 2 i — изменение удельного веса i -го вида (номенклатурной группы) продукции в общем объеме выпуска (продаж) за ис­следуемый период от1 до n;

n число номенклатурных групп (видов) продукции.

Чем активнее структурные преобразования на предприятии, тем выше уровень данного коэффициента, свидетельствующий о том, что администрация предприятия активно реагирует на измене­ние конъюнктуры рынка, своевременно обновляя ассортимент про­дукции.

В процессе анализа необходимо изучить не только изменения в ассортименте и структуре продукции, но и дать оценку их экономи­ческой эффективности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1102; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.