Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эволюция менеджмента качества




1. Становление и развитие менеджмента качества.

2. Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества.

I. До середины 1960-х годов контролировалось обеспечение качества.

II. Главная роль отводилась контролю и выявлению брака.

III. До отправки потребителю проходил контроль за качеством. Технология и сложность изготовления продукции считались операционным управлением.

IV. Система контроля строилась по следующему принципу: обнаружение дефекта и изъятие бракованного изделия из процесса производства должны происходить как можно раньше, т.к. последующая обработка дефектного продукта приводила к серьзным потерям и неоправданно увеличивала издержки на производство продукции.

Подход к обеспечению качества лишь с позиций контроля требовал (при стопроцентном контроле параметров каждой детали или изделий большого количества квалифицированных контролеров). В крупных промышленных компаниях США число контролеров стало соизмеримо по численности с производственным персоналом.

Неоценимую помощь в контроле качества оказали методы математической статистики, при которых применялся выборочный метод. На смену концепции контроля пришел Кибернетический подход управления качеством, при котором рассматривался каждый этап производства изделия.

Производство продукции – это создание качества, т.е. суммы определенных свойств продукции.

Процесс создания изделия и есть управляемый процесс. В процессе контроля различные параметры, определяющие качество изделия сравниваются с эталонными, зафиксированными в используемых стандартах, нормативах и технических условиях. Информация о несоответствии уровня качества заданным стандартам через цепь обратной связи (ОС) поступает в специальное подразделение, где проводится анализ и вырабатываются меры по устранению брака, или отклонений.

Главная цель этой системы – обеспечить требуемый уровень качества и поддерживать его в течение всего периода изготовления продукции. Процесс обеспечения качества состоит из следующих укрупненных этапов:

1) Оценка уровня качества имеющихся на рынке аналогичных изделий, анализ требований покупателей;

2) Долгосрочное прогнозирование;

3) Планирование уровня качества;

4) Разработка стандартов;

5) Проектирование качества в процессе конструирования и разработки технологом;

6) Контроль качества исходного сырья и покупных материалов;

7) Пооперационный контроль в процессе производства;

8) Приемочный контроль;

9) Контроль качества изделия в условиях эксплуатации;

10) Анализ отзывов и рекламаций покупателей.

 

II. Основой и общего менеджмента, и менеджмента качества является система Ф.У. Тейлора. Он создал концепцию научного менеджмента. Она включала понятия верхнего и нижнего пределов качества поля допуска, вводила такие измерительные инструменты, как шаблоны и калибры, а также обосновала необходимость независимой должности инспектора по качеству, разнообразную систему штрафов для бракоделов, форм и методов возникновения на качество продукции.

В дальнейшем на длительный период времени (с 1920-х до начала 1980-х годов) пути развития общего менеджмента и менеджмента качества разошлись.

Главная проблема качества разрабатывалась специалистами преимущественно как инженерно-техническая проблема контроля. На первом этапе (1920-1950-е годы) развитие получили статистические методы контроля качества – SQC.

На втором этапе идет сближение общего менеджмента и менеджмента качества – Комплексная система управления качеством и продукции (КСУКП).

Менеджмент качества – менеджмент четвертого поколения – становится в наше время ведущим менеджментом фирм.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.