Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные методы, используемые для изучения и анализа грузопотоков




Классификация грузопотоков, основные хар-ки, способы представления грузопотоков

Грузопоток определяется как объём перевозок, проходящий в единицу времени через определенное сечение транспортного пути в определенном направлении. Грузопоток является четко выраженным векторным понятием, так как имеет величину и направление.

По величине грузопотоки разделяют на массовые и мелкопартионные. Под мелкой отправкой грузов понимается такое их количество, которое не может загрузить целое транспортное средство, на автомобильном транспорте это партии грузов от 10 до 2000 кг.

Под партией груза понимается совокупность однородных грузовых единиц, одновременно перемещаемых по одному общему маршруту. Увеличению партионности перевозок способствует рост грузоподъёмности транспортных средств. Под партией груза условно понимается количество от 2,0 тонн до 20,0 тонн.

Основные характеристики грузопотоков:

Q - объём перевозок – это количество перевезенного или планируемого к перевозке груза,

определяется за конкретный период времени и измеряется в тоннах;

P - грузооборот – это транспортная работа по перемещению данного объёма груза на

расстояние перевозки, определяется за конкретный период времени, измеряется в тонно-

километрах.

Объём перевозок зависит от их повторности, это связано с тем, что многие грузы от места производства не сразу попадают к потребителю, а вначале поступают на промежуточные склады, базы комплектации и т. д. Из-за этого производится перевалка грузов, их неоднократная погрузка и выгрузка. За счет повторности объём перевозок превышает объём произведенной продукции. Отношение количества перевезенной продукции к количеству произведенной называется коэффициентом повторности.

 

Q перевез.

К повтор. = -----------------; К повтор. больше 1.

Q произвед.

 

Чем выше коэффициент повторности, тем менее эффективно организована доставка грузов.

Грузопотоки характеризуются коэффициентом неравномерности. Неравномерность перевозки – это изменение объёма перевозок в тоннах во времени, т.е. по кварталам, месяцам, неделям, суткам и часам суток. Неравномерность перевозок груза обусловлена неравномерностью производства продукции и её потребления. Неравномерность перевозок ведет к ухудшению использования подвижного состава автомобильного транспорта.

Неравномерность грузопотоков в прямом и обратном направлениях рассчитывают как отношение объёма перевозок в прямом направлении к объёму перевозок в обратном направлении. Коэффициент неравномерности по времени рассчитывается как отношение максимальной величины к средней. Например, коэффициент месячной неравномерности перевозок определяется:

12 Q мес. max

К мес. нерав. = --------------------, где:

Q год

 

Q мес. max - максимальный месячный объём перевозок в году, тонн;

Q год - годовой объём перевозок, тонн.

Мощность грузопотока оценивается грузонапряженностью – количеством груза в тоннах, приходящихся на 1 км дороги в единицу времени.

Классификация грузопотоков.

 

 


По времени По По размещению По По типам По

выполнения направлениям начальных и видам используемого времени

перевозок конечных пунктов грузов подвиж. состава освоения

                       
           
 


часовые прямые местные универсальный постоянные

суточные обратные транзитные специализиро - временные

месячные ванный подв. сезонные

годовые состав

 

Способы представления грузопотоков.

Данные о грузопотоках между пунктами транспортной сети представляют двумя способами:

1 – табличный;

2 – графический: а) с помощью эпюр; б) с помощью картограмм.

 

Задачи, решаемые на основе знания грузопотоков.

 

1. расчет потребности в подвижном составе для освоения грузопотока;

2. разработка рациональных маршрутов перевозок и маршрутов с обратной загрузкой;

3. использование прицепного парка;

4. внедрение контейнерных и пакетных перевозок;

5. определение рациональных режимов работы водителей.

Методы изучения и анализа грузопотоков.

 

1. балансовый метод

Определяется объём перевозок на основе информации о производстве и потреблении продукции в анализируемом регионе. Основное условие – полнота информации о производстве, потреблении, а также о количестве и направлении ввозимой и вывозимой продукции. Метод позволяет вскрыть имеющиеся диспропорции в развитии промышленного и сельскохозяйственного производства, выявить нерациональные перевозки продукции. Недостаток метода – большая трудоёмкость сбора и обработки информации. Этот метод применим для планово – аналитических подразделений местных административных органов управления.

2. нормативный метод

Используют две разновидности нормативного метода:

а) расчет по нормативам объёмов перевозок на единицу валовой продукции в стоимостном выражении (применяют для укрупненных расчетов в целом по министерству, по стране);

б) расчет по нормативам потребления материалов и комплектующих на единицу выпускаемой продукции в натуральном или стоимостном выражении (применяют для отдельных предприятий). Достоверность метода зависит от обоснованности применяемых нормативов.

3. метод прямого учета

Проводится обследование конкретных предприятий и организаций, расположенных в районе – потребителей транспортных услуг.

а) проводится анализ товарно – транспортных документов, подтверждающих объёмы перевозок тех или иных видов грузов;

б) наблюдение и учет в контрольно – пропускных пунктах или в сечениях дорог, связывающих обследуемое предприятие с остальной дорожной сетью. Достоинство метода – позволяет получить практически всю информацию, достоверность которой высока. Недостатки – значительная трудоёмкость, метод даёт информацию об уже выполненных или выполняющихся перевозках, тогда как для планирования работы нужна информация о предстоящих объёмах перевозок.

4. метод прямого счета

Основывается на анализе планов (объёмах) предстоящих перевозок по конкретным грузам от поставщиков к потребителям. Метод является самым точным, если планы не подлежат изменению, при определении грузопотоков методом прямого счета могут разрабатываться рациональные транспортно – технологические схемы перевозок. Недостатки – большая трудоёмкость, для рыночных отношений характерно часто меняющиеся связи между предприятиями, поэтому применение метода прямого счета проблематично.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 4742; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.