КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 5. Международная согласительная процедура
Международная согласительная процедура (conciliation) возникла позднее большинства институтов мирного разрешения споров. Международная согласительная процедура состоит в рассмотрении спора между государствами создаваемым ими (на паритетных началах) органом с тем, чтобы подтолкнуть стороны к согласию. Как правило, в нем представлено третье государство. Цель работы органа согласительной комиссии — это выработка проекта соглашения об урегулировании спора, представление такого проекта сторонам спора для их примирения. Согласительная процедура осуществляется и в международных организациях. В историческом плане, согласительные комиссии создавались при расширении компетенции следственных комиссий. Это, например, нашло отражение в Договоре между США и Великобританией о пограничных водах 1909 г. Создаваемая по этому договору комиссия призвана была не только расследовать факты, имеющие отношение к спору, но и сформулировать такие выводы и рекомендации, которые могли бы быть уместными для разрешения спора. Однако выводы комиссии не рассматривались как обязательные для сторон спора. В дальнейшем этот институт был закреплен в рамках Лиги Наций (Общий акт о мирном разрешении международных споров 1928 г.), в многосторонних договорах (договор Гондра 1923 г., пакт Сааведра Ламаса 1933 г., Боготинский пакт 1948 г.), в двусторонних соглашениях. Важно, что эта процедура разрешения споров предусмотрена и в Уставе ООН. В соответствии с Общим актом о мирном разрешении международных споров 1928 г. (с поправками, внесенными ГА ООН в 1949 г.), являющимся в настоящее время общей основой создания и функционирования согласительных комиссий, определен следующий порядок их создания: такая комиссия состоит из пяти членов; по одному члену назначают спорящие государства; три других члена избираются с общего согласия сторон из числа граждан третьих стран; из их же числа стороны назначают председателя комиссии. Однако этот порядок применяется «при отсутствии иного соглашения заинтересованных сторон» (ст. 4). Так, в комиссию по урегулированию маррокканско-алжирского пограничного конфликта в 1964 г. было включено семь человек. Общий акт 1928 г. о мирном разрешении международных споров предусматривает образование постоянных и специальных согласительных комиссий. Целью работы согласительной комиссии является выяснение сути спора, сбор необходимых материалов, попытка привести стороны к согласию. Результаты работы комиссии фиксируются в протоколах или докладах. Они принимаются большинством голосов в присутствии всех членов комиссии. К особой форме согласительной процедуры относят иногда институт пограничных представителей (комиссаров, уполномоченных). Пограничные представители, как правило, не правомочны решать вопросы существа спора, например об изменении прохождения линии государственной границы или о принадлежности обнаруженной скалы тому или иному государству. Их деятельность направлена на расследование пограничных инцидентов: неумышленного перехода границы частным лицом; перемещения, повреждения или разрушения пограничных или фарватерных знаков; похищения, повреждения государственного имущества на пограничной территории, рассмотрения фактов по претензиям о возмещениях ущерба, являющегося следствием пограничного инцидента, и т.д. Для осуществления такой работы пограничные представители наделяются правом на ведение переписки с пограничными представителями сопредельных государств, на переход границы на территорию сопредельного государства по установленным документам и т.д.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 543; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |